ГОРИЗОНТЫ АРТЁМА ДЕМАГИНА

Оптимизму нашего героя могут позавидовать многие. А ведь он родился с заболеванием спинного и головного мозга.

Оптимизму нашего героя могут позавидовать многие. А ведь он родился с заболеванием спинного и головного мозга. Наш герой научился жить полной жизнью, он получил высшее образование, знает несколько иностранных языков, ищет работу по специальности «Переводчик».

Артему 20 лет. В этом году он окончил Пермский национальный исследовательский политехнический университет с красным дипломом по специальности «Переводчик. Переводоведение» и поступил в магистратуру. Мой собеседник в совершенстве владеет английским, немецким, изучал китайский, сейчас в магистратуре учит испанский язык.
Артема смело можно назвать полиглотом – человеком, знающим несколько языков. Такая способность открыта давно.

В литературной среде есть немало примеров людей, говорящих на многих иностранных языках. Николай Чернышевский уже к 16 годам изучил 9 языков: латинский, древнегреческий, персидский, арабский, татарский, древнееврейский, французский, немецкий и английский. Александр Сергеевич Грибоедов с юности свободно владел французским, немецким, английским и итальянским языками, изучал латинский и греческий.

Сколько языков должен знать человек, чтобы называться полиглотом, – не установлено. Но в нашем случае это и не важно, потому что Артем Демагин – целе­устремленный, трудолюбивый и открытый этому миру человек, который показал нам возможность человеческого интеллекта и использует эту возможность по максимуму, несмотря на то, что имеет врожденный порок спинного и головного мозга, тяжелое заболевание опорно-двигательного аппарата.

Одарённый

Если отмотать временной промежуток, то первое знакомство с английским языком у Артема произошло в 4 года. Любопытство и интерес к незнакомому звучанию слов открыли для него новые горизонты. С рождения Артем – на редкость одаренный парень. Судите сами: в три года бегло читал, в четыре его приняли в школу, к семи успешно оканчивал третий класс, на отлично окончил общеобразовательную школу, сдал ЕГЭ и с легкостью поступил в Пермский политех, и снова – красный диплом. Решение поступить в магистратуру Артем объясняет тем, что не хочет терять время, пока ищет работу. «Пока ждешь ответа на резюме, можно получить дополнительное образование и выучить еще один иностранный язык», – рассуждает Артем, жадный до новых знаний.
Родители одобрили решение учиться в магистратуре. Впрочем, они всегда были с ним рядом и во всем поддерживали сына. И дело здесь не только в том, чтобы накормить, одеть и сводить к врачу, но и развить у молодого человека интеллектуальные способности, что во многом определило его будущее.

Первым источником знаний для Артема стали книги. По сказкам Андерсена учился видеть прекрасное в обыденном, находить красоту души даже в самых привычных, будничных ситуациях. Ведь Артему из-за частых переломов ног приходилось постоянно лежать, сидеть он не мог. В доме хорошая библиотека, где собраны тома классиков, энциклопедии, зарубежная литература. Дядя Артема, преподаватель шахматного кружка, приходя в гости, устраивал с племянником сражение на черно-белом поле. Артем признается, что чаще всего он проигрывал, но были партии, когда разыгрывались сложные многочасовые комбинации и никто не хотел уходить побежденным.

Учительница по английскому удивлялась феноменальной памяти Артема, его внутренней мотивации к познанию. Достаточно было часа занятия, и он запоминал слова, мог самостоятельно составить предложение и, что удивительно, сразу грамматически правильно. Пока лежал в больнице в Германии, вы­учил между делом немецкий. Не в совершенстве, конечно, но с врачами общался без переводчика. А вот английский к 14 годам он знал, как родной – просто блестяще. Тогда в Германии Артема прооперировали сначала на позвоночнике, а потом на капсулу тазобедренных суставов. Артем стал сидеть, как все здоровые люди, ведь до установки металлической конструкции на позвоночнике он сидел в позе лягушки или лежал на животе. Всего Артем с рождения перенес более 30 операций.

Учёба в университете

В 2018 году первокурсник Артем Демагин – студент гуманитарного факультета, направление – лингвистика. Имея маломобильный статус, он обучался дистанционно (дома) на постоянной основе, посещал вуз 2-3 раза в семестр. Сопровождал Артема на занятия отец. Артем учился с увлечением, проявлял активность, что вызывало у одногруппников и преподавателей уважение и восхищение за оптимизм и жизнелюбие. На вопрос: «Что для тебя является показателем доступности образовательной среды в вузе?» – мой собеседник выделил дистанционное образование, онлайн-библиотеку и стипендию.

Артем благодарит преподавателей и руководство Пермского политеха, что расписание занятий группы составлено с учетом его физических особенностей. Все лекции и практические семинары во время его пребывания переносили на первый этаж главного корпуса.

«Я так благодарен всем преподавателям за то, что они выстраивали для меня индивидуальный план обучения, подключались со мной в онлайн-режиме. Я не представляю, что бы я делал без старосты группы – Ксении Берестовой. Она сообщала мне о расписании занятий, об аудитории, о мероприятиях нашей группы. Я почувствовал настоящую студенческую жизнь. Выступал на конференциях, участвовал в конкурсах, в театральных постановках, спортивных соревнованиях (шахматы). Учиться мне было очень комфортно, и я вспоминаю то время с теплотой» , – рассказывает Артем.

Уметь быть благодарным людям, которые его окружают, благодарным судьбе за то, что у него есть, делает Артема сильнее. Природа, отняв одно, дала ему неоспоримо больше – быть человеком добрым, отзывчивым, наделенным душевной широтой. Он идет по жизни с открытой душой. И это делает его счастливее многих из нас.

Главное – практика

Без практики язык забывается, как же быть? Артем и этот вопрос решает для себя. По году рождения молодой человек принадлежит к поколению «Z». Это поколение, родившееся в открытом информационном обществе, в эпоху быстрого развития сети Интернет. Людей этого поколения отличает, прежде всего, максимальная приближенность к информации, с которой они умеют отлично работать. Артем знает, чего хочет, и старается это получить. Для языковой практики смотрит канал RT («Раша тудей») – круглосуточный информационный телеканал, вещающий из России по всему миру на английском, арабском, испанском и французском языках, а также фильмы на иностранном языке. Это помогает практиковать синхронный перевод, а компьютерные игры обогащают разговорную речь. С помощью сети Интернет Артем общается с единомышленниками и участвует в конкурсах. Два года подряд во Всероссийском конкурсе на знание английского языка он в числе призеров.

Артем ищет работу по специальности переводчика, у него достаточно времени, чтобы работать удаленно. Он зарегистрировался и отправил свое резюме на многие сайты по поиску работы. Но предложений нет.

«Я очень хочу работать. Для этого у меня есть время, желание и отличные знания. Я могу заниматься переводом с английского и немецкого, редактурой, корректурой любых текстов: художественных, технических. Без работы трудно чувствовать себя полноценным членом общества» , – говорит Артем.

Он очень надеется, что Пермское краевое общество инвалидов ВОИ и Служба занятости помогут ему найти работу, а, возможно, работодатели узнают о нем с помощью нашей газеты.

На вопросы о жизни, о том, откуда у него такая одаренность и тяга к наукам, Артем улыбается и молчит. А на меня смотрят его большие умные глаза. Загадка мироздания еще не разгадана. Все сокрыто в глубине нас…

Надежда Иванова

Последние новости

Купаться не рекомендуется

Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю 7 июня провёл санитарно-эпидемиологические обследования мест отдыха на воде в г. Кунгуре.

Сотрудникам полиции Перми представили нового руководителя

Алексею Салтыкову предстоит усилить работу по раскрытию тяжких преступлений   ГУ МВД России по Пермскому краю Глава ГУ МВД России по Пермскому краю Александр Щеглов 21 июня представил личному составу УМВД по городу

Мэрия Перми утвердила рекомендации по развитию маршрутной сети

В ряд маршрутов внесут корректировки   Анна Орлова В Перми на заседании рабочей группы утвердили рекомендации по развитию маршрутов общественного транспорта в 2025 году.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *