Двое в лодке. В Перми подвели итоги аукционов на обслуживание маршрутов на пять лет
15.11.2022

Двое в лодке. В Перми подвели итоги аукционов на обслуживание маршрутов на пять лет

На 14 из 22 двух лотов не заявилось ни одного перевозчика. Зато МУП «Пермгорэлектротранс» без конкуренции получил контракты на 1,8 млрд рублей.

На 14 из 22 двух лотов не заявилось ни одного перевозчика. Зато МУП «Пермгорэлектротранс» без конкуренции получил контракты на 1,8 млрд рублей. Из частников не прошел мимо только один. Остальные участники рынка либо не смогли подтвердить опыт, либо посчитали непривлекательной стоимость работы. Автор: Кристина Суворова

В Перми подвели итоги всех аукционов на право заключения пятилетних контрактов на автобусное обслуживание маршрутов. На торги выставлены 27 направлений, объединенных в 22 лота. Это последняя часть рынка городских перевозок, где объемы работы еще не закреплены на долгосрочной основе. Результаты торгов таковы, что большинство закупок объявят повторно, уже в третий раз.

Первый «раунд» прошел в апреле 2022 года, тогда из 31 лота разыграли три. Сейчас – восемь из 22, остальные аукционы не состоялись из-за отсутствия заявок.

Электро- и дизель.

В трех случаях единственным участником и победителем стало МУП «Пермгорэлектротранс», в его портфель добавятся направления №№ 8, 30, 62, 63 и 68. Предприятие поэтапно получает новые автобусы с федеральной поддержкой и приступит к работе по новым контрактам весной 2023 года.

«Пермгорэлектротрансу» достался в том числе самый большой лот, который при проведении предыдущих торгов был разделен на три. После укрупнения его цена заметно отличается от средней (лот 8 – см. таблицу). Суммарно с муниципальным перевозчиком подпишут новые пятилетние контракты на 1,8 млрд рублей. Сейчас на маршруте №8 работает ООО «ПермьАвтоЛайн» (других направлений в Перми у организации нет). На маршруте №30 ПГЭТ заменит компанию «Сити-бас»; на №№ 62 и 63 – индивидуального предпринимателя Виктора Иванова (сейчас это весь его объем работы в городе). Направление №68 на сегодняшний день обслуживает ООО «Дизель».

Нынешнему перевозчику маршрут №68 на долгосрочную перспективу не достался, однако пять контрактов на общую сумму порядка 1,2 млрд рублей «Дизель» смог получить. С 1 декабря 2022 года компания начнет обслуживать по пятилетним соглашениям восемь маршрутов – №№ 5, 7, 12, 25, 39, 41, 54 и 58. «Дизель» и сейчас работает на большинстве из них по коротким либо трехлетним договорам. Только на автобусах №25 и №58 сейчас перевозчики другие – ООО «Авто-Тех» и Сергей Аристов.

На результаты аукционов повлияли два основных фактора. Во-первых, с января 2022 года в законодательство о контрактной системе введено требование об универсальной предквалификации. Участников закупок обязали подтверждать наличие опыта – предоставлять исполненный контракт на сумму не менее 20% от начальной цены закупки. Причем было установлено, что для этого не подходят договоры гражданско-правового характера, а перевозчики долгое время работали именно по таким. Поэтому часть отсеялась из-за невозможности подтвердить опыт.

При проведении аукционов в следующий раз это уже не должно сыграть такой роли, поскольку нормативная база сейчас меняется. Кроме того, 1 декабря ряд перевозчиков завершит работу по действующим контрактам и с юридической точки зрения приобретет опыт.

лотмаршрутцена контрактаколичество транспортных средствкласс транспортного средствапобедитель1№ 30 «Микрорайон Парковый – микрорайон Садовый»431 557 33015большойМУП «Пермгорэлектротранс»2№ 68 «Станция Пермь-II - микрорайон Садовый»540 523 88416большойМУП «Пермгорэлектротранс»4№ 16 «Микрорайон Владимирский – микрорайон Запруд»529 639 58118большойнет заявок6№ 8 «Микрорайон Крохалева – микрорайон Садовый»859 594 3666большойМУП «Пермгорэлектротранс»№ 62 «Улица Милиционера Власова – микрорайон Крохалева»8большой№ 63 «Микрорайон Крохалева - площадь Дружбы»6большой7№ 13 «Песьянка – улица Милиционера Власова – Комсомольская площадь»358 132 00810большойнет заявок8№ 47 «Мачтобаза – Порт Пермь – микрорайон Нагорный»431 150 47113большойнет заявок9№ 40 «Станция Пермь-II - микрорайон Нагорный - Автопарк»216 503 9508большойнет заявок11№ 18 «Пермский военный институт – площадь Дружбы»407 280 14215большойнет заявок№ 46 «Пермский академический Театр-Театр - Северное кладбище»
(работа с 24.04.2023), сезонный2большой12№ 73 «Микрорайон Январский – микрорайон Заозерье»459 076 42414большойнет заявок13№ 5 «Комсомольская площадь – НПО «Биомед» – микрорайон Голый Мыс»235 636 4656среднийООО «Дизель»№ 25 «Микрорайон Ново-Бродовский – Комсомольская площадь»3средний14№ 33 «Город Сердца – микрорайон Костарево»246 899 7688среднийнет заявок16№ 38 «Микрорайон Запруд-2 – микрорайон Гарцы – улица Ушинского»299 860 5154среднийнет заявок№ 75 «Микрорайон Соболи – площадь Дружбы»6средний17№ 7 «Микрорайон Верхняя Курья - улица Попова»285 652 3223среднийООО «Дизель»№ 12 «Дворец культуры имени Гагарина – ОАО «Пермский завод силикатных панелей»5средний18№ 41 «ПНИПУ - Студенческий городок»272 390 3388среднийООО «Дизель»№ 39 «Микрорайон Оборино – Ласьвинские хутора»2средний19№ 54 «Улица Мильчакова – станция Пермь-II – микрорайон Хмели»226 109 6868среднийООО «Дизель»20№ 28 «Проспект Декабристов – улица Милиционера Власова» 250 643 4404среднийнет заявок№ 29 «Улица Милиционера Власова – проспект Декабристов»4средний21№ 44 «Микрорайон Нижняя Мостовая – микрорайон Кислотные дачи – микрорайон Камский»457 657 49515среднийнет заявок22№ 48 «Чусовской водозабор - микрорайон Январский»337 446 5963среднийнет заявок№ 49 «Микрорайон Заозерье – станция Пермь-II»5средний24№ 58 «Микрорайон Васильевка - микрорайон Вышка-1»232 723 2597среднийООО «Дизель»25№ 9 «Микрорайон Хмели - микрорайон Нагорный - Субботино»208 813 4581среднийнет заявок№ 35 «Пермский академический Театр-Театр – Пермский электромеханический завод»2средний№ 46 «Пермский академический Театр-Театр - Северное кладбище»
(работа с 24.04.2023)1малый№ 57 «Микрорайон Крохалева – НПО «Биомед»9малый26№ 22 «Микрорайон Васильевка - Пермский военный институт»198 240 4537малыйнет заявок№ 23 «Банная гора – деревня Голованово»2малый28№ 26 «Микрорайон Центральная усадьба - улица Ушинского - микрорайон Крольчатник»414 143 8219малыйнет заявок№ 69 «Микрорайон Ива - улица Грачева (кольцевой)5малый№ 70 «Улица Грачева – микрорайон Ива (кольцевой)»5малый Лимиты и цены.

Но есть и второй аспект, снизивший конкуренцию. Перевозчики, которые могли бы пройти предквалификацию, посчитали непривлекательной стоимость контрактов. В аукционной документации есть оговорка, что на основании приказа начальника департамента транспорта принято решение об определении НМЦК, соответствующей бюджетным ассигнованиям. Стоимость контрактов таким образом снижается примерно на треть. Это сделали, уменьшив расчетный пробег автобусов по сравнению с тем, который заложен в расписании.

Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин ранее прокомментировал ситуацию. «На входе в бюджетный цикл у нас нет достаточных лимитов, чтобы обеспечить финансированием весь этот объем сразу. Этот момент отрегулирован внутри «тела» контрактов. По ходу исполнения бюджета и изыскания средств пробег будет доводиться до показателей, предусмотренных расписанием», – пояснил он.

Подобная практика уже применялась и городскими властями, и краевыми. Понижающий НМЦК коэффициент вводился и при проведении торгов на обслуживание межмуниципальных маршрутов в Прикамье. Перевозчики судились с региональным министерством транспорта . Истцы просили признать недействительным приказ ведомства от декабря 2019 года, которым утвержден средний норматив финансовых затрат на 1 км пробега транспортных средств. Они выиграли и в Пермском краевом суде, и в апелляционной инстанции. Повлияет ли это решение на подход к формированию НМЦК, пока неясно.

Между тем Арбитражный суд принял к производству иск ООО «Дизель» к МКУ «Гортранс». Компания просит признать незаконной аукционную документацию по лоту №14, на который на недавних торгах не поступило заявок. В частности, истец указал, что исполнение государственного контракта по заниженной начальной максимальной цене является экономически невыгодным. Заседание по делу назначено на 7 декабря.

Перевозчики отмечают, что изыскивать дополнительные средства при недостатке финансирования – только одно возможное решение. Можно пойти другим путем – снизить требования к подвижному составу, соответственно, и стоимость транспортной работы. «Есть приказ Минтранса РФ, регламентирующий расчет НМЦК. Заказчик вправе предъявить любые требования к автобусам, но и стоимость контрактов нужно устанавливать соответствующую. Если же средств недостаточно, значит, требования следует смягчить», – рассуждает перевозчик Александр Антипов.

Аналогичной точки зрения придерживается и предприниматель Александр Стерлягов, председатель рабочей группы по пассажирским перевозкам Пермской торгово-промышленной палаты. Он отмечает, что установление предельного возраста автобусов на уровне десяти лет не только не будет противоречить нормативным актам, но и не повлияет на безопасность перевозок. «Состояние автобуса зависит от соблюдения правил эксплуатации, своевременного прохождения технических осмотров и так далее. Если же эти обязательные требования нарушаются, то и новая техника может дать сбой», – пояснил он.

Сейчас администрация Перми проводит аукционы на право заключения коротких контрактов по маршрутам, которые не удалось разыграть на пять лет.

Последние новости

Специалисты Управления рассказали студентам о перспективах работы в органах юстиции

6 декабря для студентов 3 курса Финансово-экономического колледжа по направлению подготовки «Право и социальное обеспечение» специалисты Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю в рамках инф

Весь юбилейный год пермяков будут опрашивать о социально-экономической ситуации в крайцентре

Подряд по очень продолжительному изучению общественного мнения выставила на торги администрация Перми.

Власти Перми представили концепцию застройки микрорайона ДКЖ

Мэрия Перми представила концепцию будущей застройки в микрорайоне ДКЖ в Дзержинском районе города.

Card image

Планируя отпуск или кругосветное путешествие, узнайте, как добраться до самых дешевых рейсов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *