Депутаты обсудили проект комплексной модернизации электротранспорта в Перми
Власти готовят концессионное соглашение о модернизации трамвайной инфраструктуры в Перми.
Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин рассказал о предполагаемой структуре финансирования проекта по комплексной модернизации городского электрического транспорта. Его планируется реализовать в рамках федеральной программы с участием госкорпорации ВЭБ.РФ и частного холдинга «Мовиста Регионы». Депутатам гордумы идея модернизации нравится, но есть вопросы по срокам и суммам.
Что сделают…Общая стоимость проекта в рамках концессионного соглашения, по словам г-на Путина, составляет 16,1 млрд рублей. В представленном ранее финансово-экономическом обосновании фигурировала сумма 15,5 млрд рублей . Увеличение на 600 млн предложено потенциальным инвестором. В 2022-2025 годах в рамках проекта должно быть отремонтировано 35 км трамвайных путей, семь тяговых подстанций; реконструировано депо «Балатово», закуплены 44 вагона. Полный срок действия соглашения – 25 лет. За это время, по словам Анатолия Путина, городу и краю предстоит вернуть концессионеру около 21 млрд рублей. Нагрузку на бюджеты разделят пополам.
«Насколько я понимаю, другие города-участники федеральной программы по комплексной модернизации электротранспорта (всего их десять – «bc»), которые имели готовые проекты трамвайных веток, получили возможность их построить», – отметил председатель комитета гордумы по экономическому развитию Арсен Болквадзе. Он поинтересовался, какие планы по развитию сети электротранспорта у пермских властей.
…и не сделают?Генеральным планом Перми предусмотрены две новые трамвайные ветки – на Парковый и на Садовый. «Мы не включили их в проект, так как по требованию Федерации стройку необходимо начать в этом году. Чтобы прокладывать линию на Парковый, первоначально нужно решить вопрос с тоннелем под Транссибирской магистралью. А чтобы строить ветку на Садовый, должна быть реализована вторая очередь моста через Егошиху. Как только мы два эти инфраструктурных объекта получим, можно будет заниматься трамвайными путями. Когда будем готовы их строить, то опыт первой концессии позволит структурировать новые проекты по аналогии», – ответил Анатолий Путин.
Он рассказал, какой эффект должны ощутить пассажиры от ремонта и реконструкции существующего трамвайного комплекса. В первую очередь, приведение в нормативное состояние путей позволит повысить скорость движения на 40-45%. Сейчас трамваи двигаются медленнее, чем могли бы – например, на некоторых участках ул. Петропавловской предельная скорость – 5 км/час. Трамвайный парк полностью обновится, средний возраст вагонов снизится с 14 лет до 4,5 года. Пути после реализации проекта останется отремонтировать только на бульваре Гагарина и на ул. Куйбышева выше ул. Белинского. Остальные участки, требующие ремонта, включены либо в концессию, либо в проекты дорожного строительства (ул. Крисанова, ул. Строителей).
Последние новости
Школа как второй дом: роль педагогов в жизни учеников
Учителя не только обучают, но и вдохновляют на достижения.
Геннадий Тушнолобов подписал указ о новых инициативах
Обсуждение новых мер по улучшению социальной политики в регионе.
Руководитель Кизеловского округа вдохновляется примером президента РФ
Андрей Родыгин делится своим опытом совмещения работы и семейных обязанностей.
Виновата ли индийская рупия в провальном курсе рубля?
Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий