27.04.2019

Архиерейское богослужение в день празднования Входа Господня в Иерусалим

Архиерейское богослужение в день празднования Входа Господня в Иерусалим   21 апреля в день празднования Входа Господня в Иерусалим, Высокопреосвященнейший Мефодий,

Архиерейское богослужение в день празднования Входа Господня в Иерусалим

 

21 апреля в день празднования Входа Господня в Иерусалим, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

Накануне Глава Пермской митрополии совершил Всенощное бдение с чином освящений вай в главном храме г. Перми.

По завершении Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с праздником и обратился с проповедью:

«Евангельский сюжет Входа Господня в Иерусалим многим хорошо известен, но я все-таки хочу сегодня кратко коснуться этого повествования. Впервые Господь за время Своего земного служения явил Себя, как Царь, как Тот перед Которым бросали одежды, пальмовые ветви. До этого момента Он исцелял, воскрешал, помогал людям. Многие, видя это, удивлялись и шли к Нему только со своей потребностью. Многие, получая милость от Господа, в дальнейшем забывали об этом. Яркий пример этому мы находим в сюжете о десяти исцеленных прокаженных, из которых только один вернулся к Иисусу Христу, чтобы поблагодарить Его. Человек получил свое и забыл о Том, Кто источник милости.

Входя в Иерусалим Господь впервые проявил Себя, как Царь. Он въезжает в Иерусалим. Его встречают с овациями, постилают одежды и воспевают: «Благословен Грядый во имя Господне, Осанна в вышних». Иисус Христос входит в Иерусалим, потому что пришло время исполниться великому промыслу Божию о спасении рода человеческого. В евангельском повествовании мы видим этапы спасения человека – Воплощение, земное служение, проповедь и т. д. Одним из этапов спасения человека стал Вход Господень в Иерусалим. Господь приблежается к тому мечту, где Он должен пострадать. А далее мы знаем что произошло.

В прошлое воскресенье за богослужением читалось Евангелие, повествующее о том, что когда ко Господу подошли ученики и Он начал говорить им о Своих Страданиях, что Ему предстоит непонятный для многих жребий, а ученики Его стали вопрошать о том, что будет с ними, какое место они займут в Царстве Божией, совершенно не понимая сказанных слов Спасителя. Вот о чем были мысли учеников Божиих. Тогда о чем могли рассуждать люди, которые впервые Его встречали торжественно въезжающим в Иерусалим? Людей терзало любопытство: Кто Тот, Который воскресил Лазаря? Вот, что привлекало толпу, которая встречала, привествовала и пришла посмотреть на Чудотворца, Который воскресил Лазаря. Больше их ничего не интересовало. И, через некоторое время эти люди кричали: «распни Его». Радость, с которой толпа встречала въезжающего в Иерусалим Господа, оказалась сиюминутной.

А в сегодняшнем апостольском повествовании апостол Павел призывает нас всегда радоваться той радостью, которая может быть только с Богом.

Мы знаем, что радость встречающих в Иерусалиме Иисуса Христа людей через несколько дней закончится, и они будут кричать: «распни Его».

Если обратиться к нашей действительности, то современный мир тоже предлагает нам сплошную «радость». Приносит ли она пользу? Является ли она подлинной? Нет, потому что от этой «радости» у человека остается пустая душа, ничего не оставляя в сердце. Это происходит потому, что нет Источника радости. Источником радости может быть только Бог. Поэтому сегодняшний призыв апостола Павла: «непрестанно радуйтесь», связан с непрестанным общением с Богом. Плодами этой радости являются – милосердие, доброта, любовь друг ко другу, долготерпени… Вот, что ведет к подлинной радости.

Сопоставляя радость встречающих Господа в Иерусалиме, которые вдальнейшем предадут Его и радость о Господе, можно сказать, что это совершенно разные явления. Если бы люди понимали, что происходит, когда Господь все ближе и ближе приблежался к месту звоих Страданий, то люди восскорбели бы о своих грехах и вдальнейшем бы получили истинную радость о Господе. Господь приближался к месту, где совершилась великое Таинство смерти, погребения и преславного Воскресения в котором Он победил смерть, победил грех, сокрушил ад и открыл каждому из нас двери спасения и жизни вечной. Аминь».

По окончании богослужения к Светлому празднику Воскресения Христова клирики Свято-Троицкого кафедрального собора удостоились наград: священник Сергий Голубев и священник Сергий Синицын были награждены палицей, священник Валентин Волков и священник Виктор Букалов были награждены набедренниками.

 

Ольга Троицкая


Фото: Константин Дубровин

Последние новости

В Лысьве по результатам прокурорской проверки директор муниципальной спортшколы привлечен к ответственности

Лысьвенская городская прокуратура Пермского края провела проверку исполнения законодательства об образовании и лицензировании в деятельности образовательных учреждений.

Итоги приема граждан прокурором края в территориях Прикамья

23 апреля 2024 года прокурор Пермского края Павел Бухтояров провел прием граждан в Очерском и Оханском городских округах.

Состоялось 55 заседание Избирательной комиссии Пермского края

  На заседании были рассмотрены следующие вопросы:  1. О внесении изменений в постановление Избирательной комиссии Пермского края от 09.02.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *