​Вложиться в город. Интервью с директором эндаумент-фонда в Добрянке

Иван Свистунов, основатель и директор фонда «Добрянка», – о брендинге городов, развитии благотворительности и социальных инвестициях.

Иван Свистунов, основатель и директор фонда «Добрянка», – о брендинге городов, развитии благотворительности и социальных инвестициях.

В Пермском крае создан первый в регионе эндаумент-фонд целой территории. Неравнодушные жители Добрянки объединили усилия, чтобы сделать город лучше. Основатель и директор фонда «Добрянка» Иван Свистунов в интервью Business Class рассказал, зачем городу нужны долгосрочные вложения и бренд, о взаимодействии с властью и барьерах для благотворительности.


Иван, какая главная цель и миссия фонда?

– Миссия фонда – приумножать добро, чтобы Добрянка оставалась самым добрым городом сейчас и через сотню лет. Инициаторами изменений выступают горожане и земляки. Без них добрых и хороших инициатив не будет, а значит, город не сможет поддерживать статус «столицы доброты». Именно поэтому мы создаем систему долгосрочных социальных инвестиций, основанную на принципах целевых капиталов.

Какую сумму удалось собрать с открытия фонда, и какая цель на год и далее?

– С момента запуска собрано почти 700 тыс. рублей, или 23% от необходимой суммы. По закону, чтобы собрать минимальную сумму в 3 млн рублей, у нас есть время до конца 2025 года. Но рассчитываем сделать это раньше. К декабрю этого года планируем достичь планки в 60-70% от итогового значения.

Кто в основном жертвует фонду?

– На сегодняшний день в списке дарителей 152 человека. В основном это обычные горожане и земляки. Но есть примеры поддержки, как мы их называем, друзей города – это те, кому просто нравятся Добрянка или миссия фонда. География поддержки сейчас насчитывает 17 городов помимо Добрянки: от Санкт-Петербурга до Владивостока. Есть и те, кто сделали больше одного пожертвования, – таких 29 человек. При этом 11 из них подключились к функции ежемесячного пожертвования.

Были ли опасения по поводу того, что люди не будут вносить пожертвования?

– Основными дарителями мы видим обычных добрянцев и земляков, живущих не в Добрянке. Концепция предполагает, что фонд сформируется за счет большого количества некрупных пожертвований. Такой подход сложен и в планировании, и в привлечении средств, и даже в последующем управлении и отчетности. У каждого «маленького» дарителя своя мотивация, для каждой из которых нужен индивидуальный подход, фандрайзинговые мероприятия. Куда проще привлечь двух-трех партнеров с крупными взносами, но тогда потеряется вся «соль» – возможность сопричастности горожан к будущему Добрянки.

Есть ли среди партнеров фонда компании или юридические лица? Управляющая компания фонда ведет какую-то работу по привлечению бизнеса к пожертвованиям?

– На текущий момент фонд финансово поддерживают две организации: издатель местной газеты «Зори Плюс» – ООО «Пресса-ТОМ», и АНО «Агентство городских инициатив». В последней я также являюсь руководителем, за счет чего удается экономить на административных расходах в Фонде «Добрянка». В благотворительном розыгрыше среди дарителей фонда поддержку оказали 15 местных предпринимателей, предоставив подарки для мероприятия. Такой формат нефинансовой поддержки тоже важен и ценен.

Насколько в Пермском крае вообще развита благотворительность? Изменилась ли ситуация за последние годы?

– Не встречал подробной аналитики по благотворительности именно в Пермском крае, поэтому сложно оценить ситуацию объективно. По моим ощущениям, значительное влияние на некоммерческую сферу в последние годы оказал Фонд грантов губернатора, сделав более прозрачной и доступной региональную поддержку. Важным считаю и опыт Фонда «Дедморозим», который первым среди социальных НКО сформировал целевой капитал для финансирования собственных программ.

В целом же всероссийские исследования показывают, что за последние два года размеры и количество частных пожертвований уменьшились, сократились корпоративные программы в этом направлении. Но при этом у многих НКО выросла доля доходов за счет государственных грантов и субсидий.

Какие факторы влияют на желание людей помогать другим?

– Если мы говорим про частный фандрайзинг, то есть два важных барьера: низкий уровень доверия к инициативе и отсутствие свободных денег. Но хорошая новость в том, что фонды и некоммерческие организации могут работать с этими барьерами и успешно преодолевать их.

Последние новости

Голикова сделала предупреждение: у неработающих россиян жизнь поменяется на 180 градусов

kremlin.ru Подписаться в Telegram Этим летом произойдут изменения в системе выплат страховых пенсий, и их величина составит 18 521 рубль.

Пермский край вошел в ТОП-10 регионов-лидеров по состоянию инвестиционного климата региона

07 июня 2024 года на площадке Петербургского международного экономического форума состоялась ежегодная презентация результатов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ.

Прикамцы стали призерами Чемпионата России по плаванию на открытой воде

Екатерина Сорокина из Краснокамска завоевала серебро в заплыве на 10 километров, показав время 2:06:31.26.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *