Дорожники к зиме готовы
В канун Дня работников дорожного хозяйства мы побывали у чайковских дорожников, для которых с наступлением холодов начнутся горячие деньки, особенно если зима выдастся снежной.
По словам заместителя директора МКУ «Жилкомэнергосервис» Сергея Старикова, при общей протяжённости дорог в Чайковском городском округе в 340 километров значительная доля работ по их содержанию и обслуживанию дорог приходится на три организации: ООО «Чайковское дорожно-строительное управление» (ДСУ), ООО «Автомех» и ООО «Амира».
Основной контракт Чайковского ДСУ предусматривает обслуживание и содержание по городу 130 км дорог. В ведении «Автомеха» – 53 км дорог на территории двух теротделов, «Амира» обслуживает порядка 50 км. Договоры на обслуживание межпоселенческих дорог до предприятия «Уралоргсинтез» и до села Ваньки с прежними подрядчиками расторгнуты. Новые контракты будут заключены в ближайшее время.
Чайковское дорожно-строительное управление базируется в селе Фоки. «Предприятие к работе в зимний период готово, – подчеркнул заместитель директора Виктор Елькин, добавив, – мы не дилетанты!». За этими словами – 35-летний опыт работы в сфере содержания дорог и дорожного строительства. «Главное, что необходимо – отметил Виктор Иванович, – это исправная техника в необходимом количестве и достаточные запасы песчано-соляной смеси. С тем и другим у нас порядок».
Парк техники ДСУ насчитывает 35 единиц, среди которых – 11 комбинированных дорожных машин (КДМ) на камазовском шасси. КДМ – это специальный автомобиль, назначение которого – содержание дорог в чистоте летом и уборка от снега в зимнее время года. Для этого на нём спереди, сбоку и сзади смонтировано различное оборудование – от отвалов до щёток. По нормативу на 100 км дорог необходимо 5 таким машин. Техника достаточно новая – 7 дорожных машин приобретено ДСУ на протяжении трёх последних лет. Если два года назад одна комбинированная дорожная машина стоила около 6 миллионов рублей, то сейчас – 11 миллионов.
Песчано-соляной смеси для посыпки дорог зимой заготовлено больше обычного – 11 тысяч тонн (запас, как известно, карман не тянет). Смесь состоит из двух компонентов – сухого песка и технической соли, она растворяет лёд и улучшает сцепление колёс машин с дорогой. Её использование – доступный и экономичный способ борьбы с гололедицей.
В Фоках размещается не вся техника ДСУ – часть её стоит в гаражах, арендуемых в Чайковском порту. Тем же находится ещё одна площадка для хранения песчано-соляной смеси. Несколько единиц техники в этот день работали на дороге Кукуштан – Чайковский.
В Фоках же дислоцируется и ООО «Амира». Парк техники здесь поскромнее – 14 единиц. Она готова на 90%.
Дорожники подчёркивают, что им очень важен долгосрочный прогноз погоды, чтобы быть готовым к тому, с чем придётся столкнуться. В 2018 году, например, снег выпал 16 октября и больше не сходил. В нынешнем обещали такой же сценарий, но прогноз не сбылся – завершающаяся неделя оказалась тёплой. Понятно, для содержания дорог морозная погода лучше снежной. Обычно же мороз сменяется оттепелью, следом за которой начинается снегопад – и так раз за разом. Но вот зима 21-22 годов была в этом плане ненормальной – стоял мороз и шёл снег. Это вносило сложность в работу, потому что на подсыпку дорог уходило много песчано-соляной смеси…
Нам остаётся поздравить работников дорожного хозяйства с прошедшим профессиональным праздником и пожелать, чтобы их работу жители Чайковского городского округа, особенно из числа автомобилистов, поминали только добрым словом…
Николай ГАЛАНОВ
Фото автора
Последние новости
Рост заболеваемости в Перми: дети отправлены на карантин
В связи с увеличением случаев ОРВИ и гриппа, образовательные учреждения приостановили занятия.
Карантин в Перми из-за роста заболеваемости гриппом и ОРВИ
В связи с увеличением случаев заболевания в образовательных учреждениях введены временные ограничения.
Рост заболеваемости ОРВИ и пневмонией в Пермском крае
Учебные заведения принимают меры на фоне увеличения случаев заболеваний.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку