​Дайверы из Пермского края хотят восстановить поднятый из Керченского пролива штурмовик Ил-2

Дайверы из Прикамья подняли со дна Керченского пролива легендарный «бетонный самолет» – «летающий танк» Ил-2.


Дайверы из Прикамья подняли со дна Керченского пролива легендарный «бетонный самолет» – «летающий танк» Ил-2. Они хотят полностью восстановить его и сделать памятником для будущих поколений.

По словам Дениса Михалева, руководителя водолазных спусков АНО «Центр подводных исследований», обнаружение подобного объекта под водой спустя 80 лет – большая удача.

«Затонувшие объекты, как правило, при падении с большой высоты, после удара об воду разваливаются на куски, которые лежат на значительном расстоянии друг от друга», – поведал он.

Г-н Михалев добавил, что дайверы будут проводить дополнительные подводные экспедиции, для того чтобы найти все возможные детали от штурмовика. В конечном итоге энтузиасты намерены собрать двухместный самолет из «родных» деталей на открытом шасси, поставить мотор, сделать кабину открывающейся и разместить на летающей машине пулеметно-пушечное вооружение. По замыслу, Ил-2 со дна Керченского пролива сможет не просто стоять на постаменте, но активно участвовать в выставках и даже сниматься в фильмах.

Пока неизвестно, что именно стало причиной падения обнаруженного самолета, но следы на фюзеляже свидетельствуют об активном участии в боях. Сейчас специалисты предполагают, что Ил-2 сбил вражеский истребитель. На сегодняшний день энтузиасты-реставраторы работают не только с самим самолетом, но и разыскивают информацию о нем в архивах, для того чтобы определить, где он нес службу, а также определить, кем были его летчик и стрелок.

В самое ближайшее время специалисты определят состояние сохранившихся деталей и узлов штурмовика, подготовят его описание, подберут техническую документацию, проведут консервацию летающей машины. После этого начнется реставрация деталей для восстановления самолета, сообщили в пресс-службе администрации губернатора Пермского края.

Ил-2 – самый массовый боевой самолет в истории мировой авиации, таких на заводах Советского союза создали свыше 36,1 тысячи штук. Спроектировали его в ОКБ-240 под руководством авиаконструктора Сергея Ильюшина. В серийное производство поступил зимой 1941 года. Известен под прозвищами «летающий танк», «бетонный самолет» и «черная смерть». В различных модификациях вооружался 20, 23, и 37 миллиметровыми пушками, а также пулеметами, авиабомбами, реактивными снарядами. В двухместных модификациях бортовой стрелок мог оборонять самолет от вражеских истребителей огнем из крупнокалиберного пулемета.

Последние новости

Купаться не рекомендуется

Центральный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю 7 июня провёл санитарно-эпидемиологические обследования мест отдыха на воде в г. Кунгуре.

Сотрудникам полиции Перми представили нового руководителя

Алексею Салтыкову предстоит усилить работу по раскрытию тяжких преступлений   ГУ МВД России по Пермскому краю Глава ГУ МВД России по Пермскому краю Александр Щеглов 21 июня представил личному составу УМВД по городу

Мэрия Перми утвердила рекомендации по развитию маршрутной сети

В ряд маршрутов внесут корректировки   Анна Орлова В Перми на заседании рабочей группы утвердили рекомендации по развитию маршрутов общественного транспорта в 2025 году.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *