​Дайверы из Пермского края хотят восстановить поднятый из Керченского пролива штурмовик Ил-2

Дайверы из Прикамья подняли со дна Керченского пролива легендарный «бетонный самолет» – «летающий танк» Ил-2.


Дайверы из Прикамья подняли со дна Керченского пролива легендарный «бетонный самолет» – «летающий танк» Ил-2. Они хотят полностью восстановить его и сделать памятником для будущих поколений.

По словам Дениса Михалева, руководителя водолазных спусков АНО «Центр подводных исследований», обнаружение подобного объекта под водой спустя 80 лет – большая удача.

«Затонувшие объекты, как правило, при падении с большой высоты, после удара об воду разваливаются на куски, которые лежат на значительном расстоянии друг от друга», – поведал он.

Г-н Михалев добавил, что дайверы будут проводить дополнительные подводные экспедиции, для того чтобы найти все возможные детали от штурмовика. В конечном итоге энтузиасты намерены собрать двухместный самолет из «родных» деталей на открытом шасси, поставить мотор, сделать кабину открывающейся и разместить на летающей машине пулеметно-пушечное вооружение. По замыслу, Ил-2 со дна Керченского пролива сможет не просто стоять на постаменте, но активно участвовать в выставках и даже сниматься в фильмах.

Пока неизвестно, что именно стало причиной падения обнаруженного самолета, но следы на фюзеляже свидетельствуют об активном участии в боях. Сейчас специалисты предполагают, что Ил-2 сбил вражеский истребитель. На сегодняшний день энтузиасты-реставраторы работают не только с самим самолетом, но и разыскивают информацию о нем в архивах, для того чтобы определить, где он нес службу, а также определить, кем были его летчик и стрелок.

В самое ближайшее время специалисты определят состояние сохранившихся деталей и узлов штурмовика, подготовят его описание, подберут техническую документацию, проведут консервацию летающей машины. После этого начнется реставрация деталей для восстановления самолета, сообщили в пресс-службе администрации губернатора Пермского края.

Ил-2 – самый массовый боевой самолет в истории мировой авиации, таких на заводах Советского союза создали свыше 36,1 тысячи штук. Спроектировали его в ОКБ-240 под руководством авиаконструктора Сергея Ильюшина. В серийное производство поступил зимой 1941 года. Известен под прозвищами «летающий танк», «бетонный самолет» и «черная смерть». В различных модификациях вооружался 20, 23, и 37 миллиметровыми пушками, а также пулеметами, авиабомбами, реактивными снарядами. В двухместных модификациях бортовой стрелок мог оборонять самолет от вражеских истребителей огнем из крупнокалиберного пулемета.

Последние новости

Сильные дожди угрожают Октябрьскому округу

Циклон с Каспия принес обильные осадки и угрозу наводнений.

Новый закон о выдаче земли: что нужно знать

Закон о предоставлении земельных участков вступил в силу с начала года.

Обновление инфраструктуры в Добрянке

Город готовится к масштабным изменениям в области транспорта и благоустройства.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *