Пермское «Кладбище паровозов» под угрозой исчезновения
С осени прошлого года власти взялись за систематизацию железнодорожного тупика на станции Шумково в Кишертском районе, откуда постепенно вывозят раритетные паровозы, оставленные там более 50 лет назад.
С осени прошлого года власти взялись за систематизацию железнодорожного тупика на станции Шумково в Кишертском районе, откуда постепенно вывозят раритетные паровозы, оставленные там более 50 лет назад. Чтобы успеть прочувствовать мистическую атмосферу этого места, сделать антуражные фотосессии или совершить прогулку среди стальных гигантов, стоит воспользоваться предложениями сервиса бронирования путешествий, отелей и экскурсий onlinetours.ru , отправившись в Пермский край.
Раритетные паровозы планируют превратить в памятники. Именно с такой целью несколько из них уже переданы на станцию Кунгур и в Пермь, где они пройдут процесс восстановления и ремонта для установки в качестве музейных экспонатов. На базе останутся дожидаться своей очереди более десяти паровозов, которые переставили из одного парка базы запаса в другой, что составит лишь малую долю прежнего парка, поскольку советское время здесь содержалось около 140 локомотивов. Чтобы посещение этого необычного места было поистине увлекательным и эмоционально ярким, накануне поездки следует изучить историю базы запаса и узнать больше о самых важных ее экспонатах.
База запаса или «Кладбище паровозов»
Место появилось в 1967 году вследствие перевода базы запаса из Кунгура. Сегодня она разделена на тупики с современной железнодорожной техникой и на так называемое «кладбище паровозов» — место стоянки вагонов и локомотивов 1940-1950-х годов. Более того, в военные годы это был секретный объект, поскольку все оставленные паровозы активно использовались для нужд тыла. Вплоть до перестроечных времен они считались неприкасаемым запасом на случай атомной войны, а потому их старательно смазывали, красили и чинили.
Долгие годы эта «заброшенка» никого не интересовала, но в последние годы желающих попасть в другую эпоху, совершив условное путешествие на машине времени становится все больше. Железные монстры уже стали звездами инстаграма и популярных журналов о фотографии. Среди самых знаковых экспонатов особого внимания заслуживают паровозы «Лебедянка» или «Лебедь» («Паровоз Л — в честь Л. С. Лебедянского), выпускаемые до 1947 года и паровозы ФД (Феликс Дзержинский). Паровоз ЭР 716-66 венгерского производства фирмы «MAVAG» 1936 года был самым старым тягачом на базе запаса, но сегодня он доживает век в музее УГМК «Боевой славы Урала» в Верхней Пышме. Гости этого уникального места могут не просто полюбоваться уходящей в историю техникой, но и побывать в кабине машиниста, а в некоторых даже примерить на себя его роль, дергая на различные сохранившиеся вентили, ручки и переключатели. Если же прогулки среди окутанных мистикой железнодорожных путей для входят в список любимых аттракций, достаточно воспользоваться предложениями интернет-магазина путешествий perm.onlinetours.ru , чтобы подобрать горящий тур на популярные пляжные курорты.
Последние новости
Как правильно ухаживать за частотным преобразователем?
Пошаговое руководство по техническому обслуживанию и профилактике: продлите жизнь частотника и забудьте о поломках.
Летающая скорая помощь в Прикамье приняла на борт самого маленького пациента
Новорожденный появился на свет сутки назад freepik.com Впервые в новейшей истории санитарной авиации Пермского края воздушная скорая помощь эвакуировала самого юного пациента – новорождённого,
Этой весной в Пермском крае от укусов клещей пострадали шесть человек
Среди них один ребенок Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО. Перейти в Фотобанк КП В Пермском крае начался сезон клещевой активности.

Пермское УФАС согласовало преференцию для развития образования и науки
Её предоставление направлено на проведение мероприятий по оценке кандидатов на включение в кадровый резерв Пермского края В антимонопольную службу обратилась администрация губернатора Пермского края с заявлением о дач