Как в Прикамье спасают котов с помощью лекарства для людей
Любовь Воскресенская: «Я столкнулась с тем, что ветеринары не пытаются снять животных с инсулина, а владельцы чаще всего вообще не знают, что диабет у кошек излечивается» По официальным данным,
По официальным данным, сегодня в мире живут с диабетом 425 миллионов человек. Однако это грозное заболевание встречается и у животных, и статистика таких случаев только нарастает. Мы поговорили с Любовью Воскресенской, пермским добровольцем, которая самостоятельно излечивает кошек и котов от диабета.
Иной обмен веществ
«Звезда» | Любовь, неужели вы вылечиваете животных окончательно? Но ведь диабет – это пожизненный диагноз.
Любовь Воскресенская | Ситуацию с ними мы склонны переносить на людей и излечение рассматривать как чудо. Но кто бы что ни говорил, диабет у кошек излечим, при условии грамотного подхода, конечно. До 80 процентов животных можно «снять» с инсулина, и животное будет жить полноценной жизнью. Тут всё дело в ином обмене веществ.
«Звезда» | То есть у них прогноз лучше, чем у людей?
Любовь Воскресенская | Безусловно. Проблема у них в той же недостаточности поджелудочной железы, что и у людей, но поскольку кошки – это облигатные (обязательные – ред.) хищники, у них другой метаболизм, они вообще могут обходиться без углеводов. Кошачий организм может производить необходимую глюкозу из мяса, грубо говоря. У людей же глюкоза вырабатывается только из углеводов, иначе будет закисление организма и самый неблагоприятный исход. Поэтому у людей бывает сахарный диабет 1-го и 2-го типа и пожизненный прием инсулина и сахароснижающих препаратов. Кошкам в этом смысле повезло больше, при условии, что используется правильная схема лечения, комплекс всех факторов соблюден и врач ставит своей целью не просто поддерживать приемлемый уровень сахара (как в случае с людьми), а добиться окончательного выздоровления. Вот об этом мало кто знает – о том, что кошки «снимаются» с инсулина и полноценно живут долгие годы.
Блаженный сон урывками
«Звезда» | Как вы стали этим заниматься?
Любовь Воскресенская | В 2011 году я попала на форум пермских волонтеров, которые безвозмездно помогают животным. Они собирали деньги, брали животных домой лечить и на передержку. Это сейчас никого не удивляет, а тогда было очень в новинку. Я начала понемножку помогать финансово, а летом того года ко мне попал кот, который погибал, и мне удалось его вылечить. А потом на форуме начали меня рекомендовать, что я могу помочь с диабетом. Так я стала брать котов к себе домой для лечения. Количество мест в квартире ограниченно, поэтому я консультирую заочно и постоянно поддерживаю связь, а лечат хозяева. Сейчас есть пациент из Сургута. Я привыкла спать два часа через два, как будто с маленьким ребенком, потому что все замеряют сахар в разное время и отписываются мне о его уровне, чтобы я сказала, сколько даем инсулина. Есть пожилая хозяйка, которая не может сама набирать шприцы, я хожу к ней и помогаю набирать.
Еще мне с детства очень нравилась медицина, но поступать я решила на иняз. А вот тяга эта осталась, меня не пугает сложная терминология в научных статьях, многие я читаю на английском. Руководителям ветклиник всегда предлагаю в случае их интереса перевести специальную литературу, но пока никто не хочет.
«Звезда» | Скольким животным вы уже помогли?
Любовь Воскресенская | По моей личной статистике, 86–87 процентов животных излечились полностью. У меня уже за 45 кошек перевалило, и остались пожизненно на инсулине 6–7 животных. О 100% излечиваемости я не говорю, потому что все животные попадают в разном состоянии, у некоторых уже поджелудочная железа не может восстановить свои функции. Диабет страшен не сам по себе, а осложнениями. В первую очередь страдают почки, потому что они выводят сахар из организма, затем глаза, развивается полинейропатия, то есть ослабление лап, и так далее. У меня был случай пару лет назад. Ко мне попал британец с сахаром 30 (при норме до 6), которого целый год лечили в клинике, ему постоянно ставили инсулин, но коту становилось только хуже, у него развился поликистоз почек, незаживающая рана на лапе, животное таяло на глазах. Через какое-то время кот полностью вылечился, несмотря на то, что он в возрасте – ему тринадцать-четырнадцать лет.
«Звезда» | Почему так происходит? Ведь кота год лечили профессионалы?
Любовь Воскресенская | Такой вот парадокс. Я сама столкнулась с этим восемь лет назад, когда ко мне попал кот Пуш. С него всё началось, это был первый кот, которого я самостоятельно избавила от диабета. Его лечили в двух клиниках и на тот момент использовали инсулин, специально зарегистрированный для животных. Это я уже позже выяснила, что он не дает результата, и кошкам показан только «человеческий» инсулин. Наши ветеринары тогда вообще про такое не думали. Я – в одну клинику, в другую. Сахар 30, кот никакой. Тогда стала искать информацию про то, какие существуют виды инсулинов. В итоге нашла очень толковый форум одной московской клиники, на нем врачи консультировали владельцев. У них был накоплен большой опыт, выложены австралийские, немецкие протоколы лечения. Я начала вводить коту инсулин среднего действия, которого хватало на шесть-восемь часов, и так короткими интервалами. Через два месяца кот полностью выздоровел.
Человеческое отношение к кошке
«Звезда» | То есть вы не консультировались с врачами, когда разрабатывали ему схему лечения?
Любовь Воскресенская | Нет. Ему в одной клинике поставили официальный диагноз «Диабет 1-го типа», который не лечится и предписывает пожизненную инсулинотерапию. Очень врач удивилась, когда я рассказала, что кот полностью здоров. Они даже не хотели слышать, что можно использовать другой тип инсулина…
«Звезда» | Который и людям колют?
Любовь Воскресенская | Да, для полного выздоровления животного нужно брать только «человеческий» инсулин. Разработанные специально для животных работают просто для поддержания определенного состояния. Так продлится год-два, а потом конец, и вам скажут: «А чего же вы хотели, у кота был диабет».
«Звезда» | Почему ситуация складывается так?
Любовь Воскресенская | Я много на эту тему думала. Поначалу после успеха с Пушем я была воодушевлена: «Да как же так? Нужно людям открыть глаза, рассказать им правду!» Пыталась со многими врачами разговаривать, наивная. Оказалось, что ветеринарное сообщество очень консервативное, и меня воспринимали как девицу с улицы без образования, которая пытается просвещать профессионалов. Так что мне пару раз сказали, что обо мне думают, я и оставила свои попытки изменить ситуацию глобально. У нас просто разные пути. Мне было важно вылечить конкретного кота, и я это сделала.
«Звезда» | Но разве окончательное излечение животных не является для клиник очень прибыльным, говоря прямо?
Любовь Воскресенская | Да это золотое дно! Диабет у кошек сейчас встречается всё чаще. Если восемь лет назад это были 1–2 случая в год, то сейчас это 1–2 случая в месяц, с которыми сталкиваюсь только я. Сейчас у меня четыре кота лечатся заочно и три живут у меня на стационаре. А сколько животных в клиниках или с еще не выявленным диабетом, никто не знает. Кошки стали жить дольше, стали доживать до своих возрастных болезней – рака, диабета. И хозяева серьезно настроены лечить любимых питомцев, тратить на это немалые деньги.
«Звезда» | Почему же клиники не берутся вылечивать?
Любовь Воскресенская | Чтобы вылечить, нужно забирать и вести от и до, а там посменная работа. Нужно сутками следить и ночью фиксировать дозы. Они не готовы налаживать такую работу, брать животное на стационар. Хотя мой опыт показывает, что процесс можно наладить с владельцами, но с ними нужно быть постоянно на связи. Самая большая проблема в дозе, каждый раз делая инъекцию, мы стоим перед выбором. Слишком большая доза приводит к низкому сахару, который убивает быстро, слишком маленькая доза – к высокому сахару, который убивает медленно, имеет накопительное действие. В случае неправильно рассчитанной дозировки нужно уметь быстро купировать последствия другими препаратами. Поэтому так важно, чтобы с хозяевами была постоянная связь.
Поэтому врачи подбирают тот инсулин, который просто предохраняет от серьезных осложнений, цель выйти в ремиссию никто не ставит. И всё это время владельцы постоянно покупают инсулин, делают инъекции, регулярно ходят в клинику, сдают анализы и в итоге животное всё равно теряют. Видимо, это выгодная позиция для клиник. По моим ощущениям, это глобальная проблема. Далеко не все доктора даже за границей пытаются животных снять с лекарств, часто владельцы вообще не знают, что диабет у кошек излечивается.
«Звезда» | Кроме кропотливой инсулинотерапии, что еще делаете вы, чего не делают ветеринары?
Любовь Воскресенская | Огромная проблема в назначении сухих кормов животным-диабетикам. Я с этим сталкиваюсь повсеместно. Кошкам, больным диабетом, категорически нельзя сухой корм. Это как шоколадные конфеты для людей-диабетиков. Чисто технологически нельзя произвести сухой корм без крахмала, а крахмал – это сахар, что бы там ни писали на упаковке. Потому что там количество углеводов на 100 граммов около 20, а чтобы кошка «слезла» с инсулина, ей надо 3–5 граммов углеводов на 100 граммов еды. То есть на две столовые ложки курицы мы можем положить одну чайную ложку овощей. Поэтому во время лечения диабета кошек можно кормить либо влажным кормом специальным, либо натуральной едой – курицей с овощами. Здоровым кошкам можно сухой корм, но пока животное лечится – ни к коем случае.
«Звезда» | По каким причинам у кошек появляется диабет?
Любовь Воскресенская | Иногда молодое животное заболевает из-за передозировки наркоза во время кастрации. Если наркоз вводится внутривенно, то дозу можно контролировать, ведь у каждого существа свой ответ на препараты. Внутримышечный же наркоз поступает в организм одномоментно, и если врач переборщил, то уже ничего не поделаешь. Такой наркоз рискованный и более дешевый. Часто причиной становятся неправильное питание и лишний вес, когда жир откладывается в печени и поджелудочной железе, изменяя их работу. Может быть и токсическое воздействие – отравление или гормональное лечение.
«Звезда» | Как вы подбираете лечение?
Любовь Воскресенская | Тут всё по науке. Сначала собираем анализы: общий анализ крови, биохимический анализ, УЗИ поджелудочной железы, анализ мочи. По результатам назначаем режим кормления, если проблема с почками и белок нельзя, то сажаем на спецдиету. Далее эмпирическим путем подбираем дозу инсулина. Сначала вводим немного и делаем замеры шесть раз в сутки, выясняем ответ организма. В зависимости от реакции действуем строго по протоколу – повышаем или понижаем дозу. У меня был случай, когда мы вылечили животное одной инъекцией и правильным кормом.
Сверхиндивидуальный подход
«Звезда» | Как вы понимаете, что кошка здорова?
Любовь Воскресенская | Если сахар две недели держится в норме, то это считается ремиссией. Две недели меряем раз в день, потом раз в неделю, потом раз в месяц. В этом случае, если хозяевам более удобно и экономично кормить сухим кормом, то можем начать постепенно его вводить.
«Звезда» | Это сверхиндивидуальный подход.
Любовь Воскресенская | Тут по-другому не получится. Нельзя назначить всем одно и то же и вылечить. Организмы-то у всех разные. Каждый кот, который у меня был, имел свои особенности, и я подбирала под каждый случай свой метод лечения.
«Звезда» | Почему вы делаете это?
Любовь Воскресенская | Я себя миллион раз про это спрашивала. Не знаю. Отчасти это благотворительность, отчасти хобби, может быть, потребность души. А еще – сейчас мало что приносит просто радость. В профессиональной деятельности с этим стало сложнее: вроде работаешь, успешна, но не получаешь того удовлетворения, которое хочешь. Мне важно чувствовать, что я делаю что-то по-настоящему нужное. Такая безусловная радость. То есть было животное при смерти – и вот оно живое, бегает. Бывает, бабушка прожила с котом 15 лет, и вот она сама пожилая, и котик помирает. И когда я понимаю, что смогла подарить им еще два-три года общей жизни, это непередаваемо.
«Звезда» | Берете ли деньги за свою помощь?
Любовь Воскресенская | У меня такая позиция: за бездомных животных я не беру денег с благотворительных фондов, но мы совместно решаем вопрос с инсулином, тест-полосками и питанием, потому что один кот-диабетик обходится в 4,5–5 тысяч в месяц. С хозяйскими животными немного по-другому, всё необходимое закупают хозяева, мы лечимся. Если есть результат, тогда я предлагаю перевести мне приемлемую для них сумму, заранее это не обговаривается. Эти деньги тратятся не на юбки-помады, а идут на тех же бездомных животных. Недавно я завела группу «ВКонтакте», где рассказываю про диабет у кошек (https://vk.com/club181590713).
«Звезда» | Как распознать у своего питомца диабет?
Любовь Воскресенская | Первое, на что следует обратить внимание, – кот много пьет и много мочится. Второе – аппетит зверский, кот много ест, но только худеет, потому что без выработки инсулина питательные вещества не усваиваются. Еще есть такой симптом, как ослабление задних лап, – он начинает их приволакивать, не может запрыгнуть, начинает ходить не на пальцах, а опираться на всю стопу. При всем этом у кота может быть бодрый внешний вид, но если что-то заподозрили, надо сдать кровь на мочу, она покажет уровень сахара, и всё станет ясно.
Анна Офицерова, фото из архива Любови Воскресенской
Последние новости
Стали известны прогнозы Жириновского на 2025-й
По материалам: "Царьград", 9.01.2025 Зампред Госдумы Борис Чернышов рассказал о прогнозе Владимира Жириновского на 2025 год.
Пермское УФАС возбудило дело в отношении завышающей цены энергетической компании
Пермское УФАС возбудило дело в отношении ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» по подозрению в нарушении антимонопольного законодательства, сообщили в пресс-службе ведомства.
Шесть компаний из Прикамья попали под санкции США
Также из российских компаний в санкционный список вошли «Газпром нефть» с её «дочками» и «Сургутнефтегаз» Константин Долгановский В санкционные списки США 10 января попали шесть компаний из Пермского края.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения