Выпускники «цифровых кафедр» помогут предприятиям с разработкой ИТ-систем

111 российских вузов расскажут в марте о работе своих «цифровых кафедр» и обсудят совместные проекты с ИТ-компаниями и потенциальными работодателями для своих студентов в рамках марафона «цифровых кафедр»,

111 российских вузов расскажут в марте о работе своих «цифровых кафедр» и обсудят совместные проекты с ИТ-компаниями и потенциальными работодателями для своих студентов в рамках марафона «цифровых кафедр», который проходит сейчас на площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Иннополиса

Проект «Цифровые кафедры» был запущен АНО ВО «Университет Иннополис» в 2022 году, чтобы студенты российских вузов-участников программы «Приоритет-2030» получили дополнительную квалификацию по ИТ-направлениям, а преподаватели могли бы проводить комплексную оценку их цифровых компетенций. Программа обучения на таких кафедрах предусматривает не только лекционный курс, но и практические разборы ИТ-кейсов, самостоятельную работу, консультации с преподавателями и экзаменационные испытания в формате защиты реальных проектов, которые выполнялись в рамках производственной практики у ИТ-партнеров. За обучением на «цифровой кафедре» следят не только профессорско-преподавательский состав и тьюторы университетов, но и Ассесмент-центр Университета Иннополиса, проводящий независимую оценку развития цифровых компетенций более 80 тысяч студентов.

Заместитель премьер-министра Республики Татарстан Роман Шайхутдинов, курирующий развитие специальной экономической зоны «Иннополис», подчеркнул на старте марафона, что каждая «цифровая кафедра» работает с патронирующими предприятиями, чья ежегодная выручка составляет 50-100 млрд рублей, причем каждое разрабатывает собственные ИТ-портфели как минимум из 10 высокотехнологичных разработок. Синергия, которой позволяет добиться такое сотрудничество, закладывает основу для оперативного вовлечения новых ИТ-кадров как в отраслевые проекты, так и в промышленное производство.

«Тренд развития российской экономики – необходимость сокращения разрыва между системой подготовки ИТ-кадров в высшей школе, дополнительном образовании и реальными секторами экономики страны. Существующий сегодня разрыв между необходимыми и получаемыми компетенциями связан с тем, что на каждом конкретном предприятии процессы развиваются настолько быстро, что для руководства этого бизнеса эффективнее не ждать от вендоров подходящих решений, а самим постоянно модернизировать и совершенствовать свои цифровые активы. Особенно это чувствительно для предприятий, которые работают в нефтегазовой сфере, машиностроении, самолетостроении и нефтехимическом производстве», - сказал Роман Шайхутдинов.

По мнению ИТ-экспертов, для формирования полноценного кадрового ИТ-резерва необходимо также, чтобы выпускники «цифровых кафедр» получали не только академические знания, но и практические навыки как для собственных ИТ-проектов внутри компании, так и для постановки задач внешним ИТ-разработчикам. Член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин отметил, что правильно написанное техническое задание по разработке и внедрению того или иного цифрового сервиса на производстве позволяет компании избежать лишних расходов и получить именно тот продукт, в котором она нуждается.

«Зачастую при приемке готового ИТ-продукта у заказчиков и разработчиков возникают разногласия из-за соответствия готового функционала ожиданиям компании. Некорректно написанное техническое задание на разработку информационных систем и сервисов, неполная или неточная сопровождающая документация и описание архитектуры систем, не соответствие ТЗ положениям ГОСТ 34.602-89 „Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы“ приводят к тому, что заказчик имеет в виду одно, разработчики уверен в другом, и в итоге все получают продукт, формально соответствующий требованиям технического задания, но не решающий те задачи, ради которого его приобретали. И начинаются споры - вплоть до судебных - по приемке выполненных работ. Чтобы справиться с этой проблемой, а она сегодня пока еще достаточно распространена, предприятиям нужны люди, которые не только понимают отраслевую специфику и особенности производства в компании, но и могут корректно поставить задачи айтишникам с точки зрения ИТ-стандартов. Выпускники цифровых кафедр могут стать идеальными сотрудниками для решения таких задач», - уверен Антон Немкин.

По мнению проректора-начальника управления по проектной и научно-исследовательской деятельности АНО ВО «Университет Иннополис» Искандера Бариева, главным результатом марафона станет качественный ассесмент по итогам работы всех его участников. «Студенты, которые пройдут обучение «цифровых кафедр», обязательно будут устраиваться на работу, поэтому нам необходимо получать обратную связь, чтобы сделать нашу деятельность более эффективной. Возможно, надо организовывать больше таких мероприятий», - сказал Бариев.

Организатором проекта выступил АНО ВО «Университет Иннополис» при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, АНО «Цифровая экономика» и ФГАНУ «Социоцентр».

Последние новости

Пермский университет переходит на дистанционное обучение из-за роста заболеваемости

Студенты будут продолжать занятия онлайн до специального распоряжения ректора.

Ноябрьское тепло: как погода удивляет жителей города

Жители города наслаждаются аномально тёплой погодой в конце ноября.

Аномальное потепление в Перми

Температура в столице Прикамья поднимется до 6 градусов.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Асбесте с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *