Воспитать семьянина

Воспитать семьянина В Кунгурском Центре помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, есть такая форма реабилитации,

 

Воспитать семьянина
В Кунгурском Центре помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, есть такая форма реабилитации, как «Семейно-воспитательные группы» 
Воспитанник семейно-воспитательной группы – несовершеннолетний в возрасте от 3 до 18 лет, временно помещаемый в семью, где для него создаются все условия для проживания и успешной социальной адаптации. Проще говоря, сложилась ситуация, когда ребёнка нельзя оставлять в кровной семье, до того момента, пока родители не исправятся или пока родственники не оформят над ним опеку, его помещают в Центр. Но как бы хорошо не было в Центре – это все равно казённое учреждение. Однако, есть возможность поместить ребёнка в семью, где его будут не только кормить, одевать, оказывать психологическую реабилитацию, но ещё и научат многим семейным премудростям и домашним навыкам.


КАК ДОМА. - Я стараюсь делать всё, чтобы дети чувствовали себя как дома, - говорит воспитатель ЦПД г. Кунгура Ирина Николаевна ЛУЗГАНОВА . – И видимо мне это удаётся. Часто, возвращаясь с прогулки, дети издалека кричат: «А вон и наш дом!» Учась в школе, Ирина мечтала быть медработником, но мама не отпустила 15-летнюю дочку учиться в другом городе. Тогда она окончила Кунгурское педучилище и работала воспитателем в детском саду. Вырастила дочь, такую же заботливую, как и её мама. А когда дочка вышла замуж и переехала жить в другую квартиру, Ирина Николаевна решила попробовать себя в роли воспитателя семейно-воспитательной группы. Благо, дом с большим приусадебным участком позволял это сделать.
Своих первых воспитанниц – сестричек Валерию и Ангелину Ирина Николаевна вспоминает тем, что они единственные, кто скучали и плакали по маме. В конце концов мама их и забрала. Но в первый класс Валерию подготовила и повела тётя Ирина.
- Все дети называют меня по-разному: кто-то тётя Ирина, кто-то мама, а кто-то сначала тётя Ирина, а месяца через полтора-два – мамой начинают звать, - легко и непринуждённо рассказывает воспитатель. – Но для меня они все – МОИ дети, чужих детей не бывает.

 
ОБНИМАШКИ НА НОЧЬ . За 4 года работы в Центре Ирина Николаевна Лузганова реабилитировала больше 30 детей. Были среди них и маленькие и большие (16-летние – авт.), потому что братьев и сестёр в Центре не разлучают – если уж отдают в семейно-воспитательную группу, то обязательно вместе. Со всеми возрастами и полами ей удаётся установить тёплые семейные отношения. 
- Секретов никаких нет у меня – просто детям из таких семей очень не хватает любви, искренних объятий, откровенных разговоров. У них очень развита интуиция, и они всегда тонко чувствуют с душой ты к ним относишься или в силу своих рабочих обязанностей. 


МАКАРОНЫ С УКСУСОМ. В будни, в праздники, в выходные семейный воспитатель всегда со своими детьми. В учебное время утром все вместе идут в детсад, в школу, вечером собираются за большим семейным столом. 
- Дети очень любят сами резать салаты, и вообще помогать на кухне, в огороде, - с материнской гордостью рассказывает Ирина Николаевна. – Двенадцатилетний мальчик по имени Октай сейчас живут у нас с сестрёнкой, так от него только и слышно: «Чем помочь?..»
О своём прошлом дети вспоминают редко, но один рассказ поразил воспитателя до глубины души – когда девочки из одной семьи поведали, что дома ели макароны, заправленные уксусом, потому что ничего съестного в доме больше не было. 
Здоровое питание, занятия йогой (при помощи смарт-тв – авт.), бассейн раз в неделю, посещение всевозможных творческих и культурных мероприятий городского масштаба, а также домашние поделочные «мастерские», семейные концерты, сценки – вот чем наполняется жизнь детей в этой семейно-воспитательной группе. Но главное - занятия с логопедом и психологом, и просто развивающие занятия соответственно возрасту. Одной из подопечных Ирины Николаевны врачи и педагоги ставили уже диагноз – ОВЗ, а она после активных занятий с воспитателем пошла в нормальную среднюю школу.


«НЕ ЗАБУДЬ СКАЗАТЬ, ЧТО ЛЮБИШЬ». Особое место в работе семейно-воспитательных групп отводится обучению родителей. Да-да, здесь учат родителей общаться с собственными детьми, а детей – с родителями. 
- Не забудь поздороваться, не забудь сказать, что любишь, не забудь попрощаться – наставляет педагог ребёнка перед встречей или телефонным разговором с родителями. Родителям в свою очередь тоже диктуются правила общения со своими детьми, чтобы отношения выстроить наиболее благоприятным образом и по возможности сохранить кровную семью.
Дети быстро схватывают уроки любви и благодарности. И тут же переносят их на воспитателя.
- Бывает, вечером закроются у себя в комнате, говорят, не заходите к нам, - рассказывает Ирина Николаевна, - а немного погодя выносят мне открытки самодельные – признания в любви. А ещё они часто играют «в тётю Ирину» - кто-нибудь один, стоя у мольберта объясняет другим какое-нибудь новое правило…


Наказаний в этой семье нет, если только кто-то сильно возбужден, того посадят минут на пять на диван или на стульчик. А по другим поводам – просто разговор по душам.
Когда у ребёнка определяется статус, он либо возвращается в семью, либо к родственникам, либо к приёмным родителям. А в семейно-воспитательную группу Ирины Николаевны Лузгановой подбирают новых детей. И всё начинается сначала: определить уровень здоровья и развития ребёнка, понять его, узнать его привычки, научить жить в семье – ладить с родителями, считаться с братьями и сестрами и тд. Обогреть его своей любовью, получив в ответ его тепло, радость, доброту.


Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г.Кунгура, по государственному заданию может одновременно принять на воспитание в семейно воспитательные группы до 30 человек. Совсем недавно (начало июля) в СВГ не было ни одного свободного места, а сегодня всего 20 ребятишек проживает в данной форме устройства. Семейная воспитательная группа позволяет приобрести опыт семейной жизни и создается с целью реализации приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье, провозглашенного в Конвенции о правах ребенка и закрепленного в Семейном кодексе РФ. Данная форма устройства позволяет нашим воспитанникам увидеть другие (правильные) семьи, семьи с положительными семейными традициями и устоями, ощутить на себе семейные роли и как происходит распределение домашних дел и обязанностей, а так же наши воспитанники получают новый положительный опыт и навыки, которые пригодятся им в жизни.
Марина ШАМУРИНА, фото автора

Последние новости

Профилактика туберкулеза

У туберкулеза могут быть симптомы ОРВИ и гриппа В самом начале болезни может беспокоить кашель, вечернее повышение температуры до 37,2 - 37,5 градусов, повышенная потливость ночью, снижение веса, одышка, потеря аппетита,

Власти Прикамья объяснили, почему мигрантам снова запретят работать водителями автобусов

Подготовлен проект указа губернатора   Константин Долгановский Причиной возвращения запрета иностранным гражданам работать водителями автобусов в Пермском крае стала невостребованность вакансий среди мигрантов.

Большой гуманитарный конвой из Пермского края прибыл в Северодонецк

Груз отправили с площадки Фото: пресс-служба регионального отделения политической партии "Единая Россия" в Пермском крае В передаче гуманитарного груза приняли участие первый заместитель секретаря реготделения Вяче

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *