Территория изобретательства и творчества

В Чердынской школе завершил работу мобильный детский технопарк В течение всего учебного года, начиная с сентября, школьники Чердынского округа 7-11 классов обучались в рамках мобильного технопарка «Кванториум».

В Чердынской школе завершил работу мобильный детский технопарк

В течение всего учебного года, начиная с сентября, школьники Чердынского округа 7-11 классов обучались в рамках мобильного технопарка «Кванториум». За это время микроавтобус с прицепом, где находилось высокотехнологичное оборудование, посещал Чердынский округ трижды. На базе школы было развёрнуто масштабное обучение ребят новым современным и технологичным процессам. Каждый приезд, который можно назвать по-студенчески сессией, длился по две недели.

Напомним, мобильный детский технопарк «Кванториум» - это передвижная проектная лаборатория, в которой школьники работают над конкретным реальным продуктом и проводят исследования с использованием современного оборудования. Благодаря технопарку дети из отдалённых территорий Пермского края могут теперь заниматься такими направлениями, как робототехника, промышленный дизайн, работа с виртуальной реальностью, а также познавать авиационные и информационные технологии. Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно отмечал, что в сфере образования, в том числе и дополнительного, не должно быть территориального неравенства. Работа «Кванториума» в муниципалитетах Прикамья уже показывает и доказывает, что изучать современные направления можно даже в небольших городах. А это значит, что у детей есть возможность заниматься тем, что им интересно.

Квантум – единство науки и техники

В Пермском крае технопарк «Кванториум» работает с 2018 года, тогда как в Чердынском округе это первая практика. Чердынская школа в этом учебном году стала территорией изобретательства, инженерно-технического творчества, естественно-научных открытий и сотрудничества. Работа мобильного технопарка позволила организовать обучение по программам дополнительного образования, повысить престиж научных профессий и пробудить научно-технический интерес у школьников. И вот неделю назад состоялось подведение итогов работы «Кванториума» в нашем округе.

Обучение проводили четыре квалифицированных педагога из детского технопарка «Кванториум» г. Перми. Каждый работал с ребятами по своему направлению, которое называется квантумом. Первый – это аэроквантум по моделированию и коммерческому применению беспилотных летательных аппаратов. Второй – квантум виртуальной и дополненной реальности. В этом сложном названии заложена возможность узнавать, каково это быть создателем собственных уникальных миров, а также как работать с оборудованием из футурологических фильмов. Третий – квантум промышленного дизайна. Его участникам предстояло проектировать и создавать модель объекта при помощи аддитивных технологий, 3D-моделирования и элементов графического дизайна. И четвёртый – хайтек-квантум (или цех-мастерская), оснащённый высокотехнологичным оборудованием, который помогает воплотить в реальность все задуманные идеи и замыслы.

И рыбкам комфортно, и цветам хорошо

Под руководством педагогов наши ребята подготовили очень интересные проекты по различным направлениям: «Детский парк в Чердыни», «Развлекательный центр "Ripe cherry», «Flying city» (экскурсии с помощью квадрокоптера), «Комплекс «Fash» для ухода за домашними растениями», «Игра-конструктор для объяснения процесса митоза», «Эко-робот», «Стадион «Возрождение» в Ныробе», «Благоустройство села Покчи» и другие.

На закрытии были представлены шесть проектов из всех квантумов. В частности, проект «Комплекс «Fash»для ухода за домашними растениями» разработали 11-классницы Чердынской школы Светлана Вилесова и Ирина Кузьминых. Как рассказали девушки, название «Fash» расшифровывается как «Flowers, aquarium, shelf», то есть «Цветы, аквариум, полка». Девушки предложили соорудить полку для удобства по уходу за аквариумом и домашними растениями с разными приспособлениями. У Светы есть дома аквариум c рыбками, за которым необходим ежедневный тщательный уход. А у Ирины в доме имеется немало домашних растений, а её мама в силу занятости на работе не всегда успевает полноценно следить за их ростом и цветением. Поэтому авторы решили объединить две задачи в один проект. Кстати, они ещё придумали, как удобно можно набирать воду из уличной колонки и как улучшить уличное освещение. Но эти идеи они охотно передали другим ученикам. Света и Ирина говорят, что формат обучения им очень понравился, а по поводу продвижения своего проекта на конкурс обещали посоветоваться с педагогами. К слову, Света планирует после окончания школы поступать в вуз на специалиста в области IT-технологий. И во многом этот выбор предопределило обучение в Кванториуме.

Очень актуальный проект представили семиклассницы Чердынской школы Софья Мелкомукова и Кристина Афанасьева под названием «Детский парк». Хотя разрабатывали идею очень много ребят. Из названия понятно, что идея направлена на благоустройство детского парка в Чердыни, в том месте, где он и находится сейчас – рядом с администрацией округа. Место выбрано не случайно – это центр города, где сосредоточено большинство учреждений и организаций и соответственно работает наибольшая часть населения города. Это, по замыслу авторов проекта, должно отразиться на посещаемости парка в лучшую сторону. Предварительно девушки провели опрос в социальных сетях, итоги которого и легли в основу проекта. По замыслу, в нем должны быть ледовый каток с пунктом выдачи коньков, детская площадка, кафе, беседка для отдыха, площадка для картинга, игровые автоматы, туалет и фотозона. То есть это место досуга и отдыха не только для детей, но и семей. Кстати, ознакомиться с проектом можно было поближе посредством эффекта виртуальной реальности. Впрочем, в настоящее время парк не бесхозный, у него есть арендатор, который в силу своих возможностей пытается благоустроить парковую территорию. Может быть, объединить усилия и заявиться с ним на какой-либо конкурс?

Разработано детьми, внедрено взрослыми

В качестве гостей на презентацию проектов были приглашены директора школ, руководители и сотрудники структур администрации округа, начальники территориальных отделов. Как отметил начальник управления развития инфраструктуры администрации округа Артём Коуров, муниципалитет тратит немалые бюджетные средства на разработку дизайн-проектов для нашего округа, а здесь школьники демонстрируют такой уровень, что ничуть не хуже профессионалов. Так что следует как минимум присмотреться к идеям ребят. А как максимум сделать всё возможное, чтобы детские разработки были поддержаны со стороны взрослых и претворены в жизнь. Не стоит забывать, что наше будущее за передовыми технологиями, а оно в талантливых детских руках.

Методист мобильного технопарка Лариса Сидорова:

- За время работы технопарка в Чердынском округе ребята создали 39 проектов, над которыми работали около 200 детей. Всем им вручены сертификаты участника технопарка. Наши педагоги в выборе проектов, идей для них, конечно же, основываются на желаниях самих учеников. Что интересно самим ребятам, что их волнует, за что они болеют – это основа любого проекта. Чердынские ребята уделили большое внимание, например, благоустройству своих территорий, где они живут. Есть проекты на экологическую тему – как убирать мусор, как очистить водоем и так далее. Много проектов об истории, учитывая, что Чердынский округ – территория с богатой историей. Ребята создают виртуальные музеи, памятники истории, культуры и архитектуры. Загружают информацию и таким образом о памятнике можно узнать много интересного. Есть идеи по разработке и сбыту сувенирной продукции. Вообще, у нас в Пермском крае объявлен сейчас виртуальный конкурс «Пермь Великая», куда некоторым ребятам можно заявиться для участия. Просто часть проектов нужно довести до ума, доработать. Некоторым ребятам мы уже посоветовали это сделать. Вот сейчас педагоги технопарка уедут, проект пока завершился. И не хочется, чтобы вся проделанная работа в Чердынском округе остановилась. Сейчас многое зависит от самих ребят и школьных педагогов, которые бы помогали продвигать проекты.

Куратор мобильного технопарка в Чердынском округе Ольга Дутлова:

- За время работы технопарка участие в его работе приняли ученики 7-11 классов из территорий округа – Чердыни, Покчи, Рябинино, Бондюга, Вильгорта, Ныроба. Работа прошла очень плодотворно. Конечно, у проектов разная форма и степень подготовки, некоторые потребуют доработки, но все они очень интересные и точно заслуживают внимания. На представление были выбраны немного проектов, но все можно было увидеть в других кабинетах, где ребята с удовольствием могли поделиться своими задумками. На представление мы специально приглашали руководителей структур, организаций, начальников территориальных отделов, которые бы со своей колокольни оценили проекты, направленные на благоустройство территорий, где они проживают. Некоторые руководители сказали, что взяли кое-что на заметку. Надеюсь, что ребята получили очень ценный опыт, знания, которые им в дальнейшем пригодятся.

Денис ПЕШЕХОНОВ.

Последние новости

Возможность выпуска памятной монеты в честь Владимира Жириновского

Депутаты ЛДПР просят Центробанк учесть выпуск монеты к 80-летию политика.

Модернизация на Соликамском магниевом заводе

Современные технологии для повышения эффективности производства.

Новости о пенсионной реформе в России на 2024 год

Пенсии вырастут, а индексация охватит всех пенсионеров.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Новошахтинске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *