Мне бы в небо. В Лысьве для детей и молодежи работает тренажный обучающий кампус "Взлётная полоса"

Лысьва – один из пяти городов Пермского края, где сохранился действующий аэродром.

Лысьва – один из пяти городов Пермского края, где сохранился действующий аэродром. Его деятельность поддерживают энтузиасты. В 2011 году группа единомышленников объединилась в организацию «Крылья Лысьвы». Так начался их полёт. Полёт мыслей, идей и больших дел

Мечтой окрыленные

Каждый из «крыльев» — это выпускник детской планерной школы, которая много лет существует при Дворце детского и юношеского творчества. Они помогают восстанавливать аэродром, развивают в родном городе малую авиацию и увлекают этой темой местных школьников и ребят постарше.

В прошлом году автономная некоммерческая организация «Крылья Лысьвы» победила в конкурсе грантов губернатора Пермского края и смогла исполнить свою давнюю мечту. На базе действующего лысьвенского аэродрома создали тренажный обучающий кампус «Взлетная полоса».

Курсанты и кураторы проекта используют в своих занятиях техническую и материальную базу действующего аэродрома. Для занятий и экскурсий доступны ангары, производственные помещения, парк лётной техники, обустроен учебный класс. Здесь ребята разного возраста могут ознакомиться с авиационными профессиями, конструкторским делом, попробовать себя в научно-техническом творчестве, получить основные навыки и знания первичной лётной подготовки.

Все выше, и выше, и выше

Сейчас во «Взлетной полосе» занимаются четыре группы курсантов. Самые юные — школьники от 8 до10 лет, учат основные понятия и азы авиации, собирают простейшие авиамодели, участвуют в конкурсах и соревнованиях. Ребята от 11 до 13 лет изучают, конструируют и строят модели планеров, самолетов, ракет, изготавливают радиоуправляемые модели и модели-копии.

Мальчишки и девчонки от 14 до 17 лет постигают основы авиационных дисциплин — аэродинамики, навигации и других, а также узнают классификации, конструкции летательных аппаратов, участвуют в постройке самолетов. А еще для них проводят профориентацию по специализированным авиационно-техническим учебным заведениям.

- Мы помогает нашим курсантам развивать инженерное мышление, как можно раньше определиться с выбором возможной профессии, они участвуют в парадах, патриотических акциях, соревнованиях по авиамоделизму, — рассказал руководитель проекта «Взлётная полоса», учредитель фестиваля малой авиации «Взлетка» Олег Вьюгов. — Ребята от 18 лет и старше изучают начальную летную подготовку, создают тренажный интерактивный объект на базе самолета АН-2. Для них это самое интересное занятие.

Местный символ авиации

В августе активисты начали восстанавливать списанный самолёт гражданской авиации АН-2. Волонтеры проекта «Взлетная полоса» под руководством технических специалистов АНО «Крылья Лысьвы» покрасили крылья и фюзеляж борта, вычистили "внутренности", провели замены электрооборудования кабины, отладили работу двигателя и подготовили самолет к общей сборке.

Работы с «большой птицей», как подсказали организаторы, хватит еще на два месяца. Нужно установить кабинное оборудование, управление, кресла, смонтировать светотехническое оборудование. Впереди много разных, небольших, но очень нужных дел.

Кстати, Ан-2, или «Аннушке», уже около 40 лет, его доставили из Свердловской области. В 1980-е подобная машина дважды в день летала по воздушному маршруту Лысьва — Пермь.

Теперь его главное звание — быть местным символом авиации. Можно будет не только любоваться им со стороны, но и забраться внутрь, понажимать кнопки. Кто знает: может, с этих маленьких экскурсий и начнётся исполнение мечты о небе какого-нибудь смелого мальчишки или девчонки.

- Ещё чуть-чуть и мы запустим. Получится замечательный интерактивный объект для детей, где можно побывать в кресле пилота, включать, нажимать, трогать кнопки, рычажки и всё, что есть в самолете, — говорит директор АНО «Крылья Лысьвы» Сергей Удальчиков. — Наш проект уникален для Пермского края, поскольку на действующих аэродромах подобных обучающих площадок нет. Важно хранить традиции планерной школы.

Летная история педагога и инженера

В 1955 году благодаря педагогу и инженеру Владимиру Константиновичу Вьюгову в Лысьве, на базе Дворца пионеров, была создана детская планерная школа. За 66 лет через школу Вьюгова прошли более тысячи человек, около 50 выпускников стали профессиональными летчиками, конструкторами, кадровыми военными.

Лысьвенские самолеты стали своеобразным брендом города, о которых широко известно в авиационных кругах. Сегодня три летательных аппарата находятся в центральном музее военно-воздушных сил «Монино», где экспонируются в одном ряду с самолетами Туполева, Яковлева, Ильюшина.

- Небо для нас — меня и моего брата Константина — открыл наш отец, Владимир Вьюгов. Он организовал планерный кружок при Дворце пионеров, — вспоминает руководитель проекта «Взлетная полоса» Олег Вьюгов. — Чуть позже кружок превратился в детскую планерную школу, которую знали во всем Советском Союзе, потому что лысьвенские школьники строили настоящие самолеты.

Так и есть, в музее планерной школы нам рассказали, что созданные руками пионеров самолеты поднимались в небо, на них испытывались образцы опытных моторов для авиации общего назначения.

- Ребят принимали сюда в одиннадцать-тринадцать лет, а я пришел в шесть, — продолжил свой рассказ Олег Владимирович. – В 10 я летал уже достаточно уверенно, а в 15 вылетел самостоятельно. Когда подрос, стал участвовать в соревнованиях, научно-практических конференциях. Над выбором профессии я долго не задумывался — поступил в авиационное училище. — То, чем мы сейчас занимаемся, это не просто история моей семьи, моего города. Это история отечественной авиации. Хочется сделать аэродром полноценным: хорошие взлетнопосадочные полосы, должный уровень подготовки курсантов, свой аэроклуб. Вот и стремимся, мечтаем, делаем, — говорит Вьюгов.

А начинал с воздушных змеев…

На лысьвенском аэродроме в рамках проекта «Взлетная полоса» не только обучают школьников и студентов, проводят экскурсии и конкурсы, в гости к курсантам часто приходят интересные уважаемые люди, жизнь которых прочно связана с высотой, небом и авиацией.

Например, в сентябре ребята познакомились с заслуженным военным летчиком России, военным летчиком-снайпером, полковником в отставке Николаем Викторовичем Пыриным из Москвы. Он ветеран боевых действий в Афганистане и Северном Кавказе, кавалер орденов Красной Звезды, Красного Знамени, Мужества.

- Эта была моя мечта! В детстве я создавал игрушечные самолеты, запускал воздушных змеев, смотрел в небо и знал, что покорю его, — рассказал ребятам Николай Викторович. – Пусть с небольшими трудностями, но у меня получилось поступить в лётное училище. После учебы поехал служить на Дальний Восток. Летал. Совершенствовался. Летал я до 55 лет, совершил 565 прыжков с парашютом. Вот как профессия меня захватила!

Заслуженный военный летчик России Николай Пырин отвечал на вопросы ребят и делился воспоминаниями: — Каждый полёт — это прекрасная возможность полюбоваться видами. Я лицезрел пустыни, огромные красивые реки, горы, тундру, моря, корабли в морях… В такие моменты понимаешь, как необыкновенен этот мир и как прекрасна наша жизнь. Цените ее.

Последние новости

Рост заболеваемости в Перми: дети отправлены на карантин

В связи с увеличением случаев ОРВИ и гриппа, образовательные учреждения приостановили занятия.

Карантин в Перми из-за роста заболеваемости гриппом и ОРВИ

В связи с увеличением случаев заболевания в образовательных учреждениях введены временные ограничения.

Рост заболеваемости ОРВИ и пневмонией в Пермском крае

Учебные заведения принимают меры на фоне увеличения случаев заболеваний.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Северодвинске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *