Люди. Истории. КУБ. Жить с азартом, учить с любовью. Губахинка Анна Шилова рассказывает о малых и больших победах

С Анной мы познакомились три года назад на августовском педсовете.

Даже когда было сложно, она ни на секунду не могла подумать о том, что сделала неправильный выбор

С Анной мы познакомились три года назад на августовском педсовете. Тогда мне её представили как молодого педагога, который только-только начинает свой путь. Что произошло за эти годы, не пожалела ли девушка о своём выборе?

Помню, в первом интервью поразила уверенность собеседницы, выпускницы педагогического колледжа, в том, что всё получится. Она твёрдо знала, чего хочет, и мечтала посвятить жизнь работе с особенными детьми в школе-интернате. При этом она уже была студенткой-заочницей в вузе.

– С момента первой встречи прошло три года. Как Вы сами оцениваете это время: насколько плодотворным оно для Вас было?

– На самом деле я могу сказать, что это время для меня было безумно плодотворным, если вот даже сравнивать себя с предыдущим годом, я очень выросла в профессиональном плане. Я не могу сказать, что мне всё давалось. Просто я вот помню, что в прошлом году я безумно уставала, не было сил, энергии. Сейчас такой проблемы нет, я научилась распределять время. Проделана огромная работа с ребятами. Они так же, как я, учатся чему-то новому изо дня в день. Работа правда проделана колоссальная. Это всё было, конечно, в таком ритме, режиме... Просто постоянно я узнаю что-то новое, учусь чему-то, справляюсь с какими-то сложностями, время прошло для меня плодотворно.

– Помнится, в прошлый раз Вы так увлечённо говорили о будущей работе в коррекционке, не наступило разочарование в выбранном пути?

– Конечно же, нет. Я говорила три года назад и говорю это сейчас: мне повезло просто попасть в такой коллектив, познакомиться с такими людьми, ощущать поддержку, разных сторон. Я от чистого сердца говорю, что люблю школу, в которой я работаю, люблю коллег, люблю своих ребят, то есть разочарования нет абсолютно. Да, конечно, мне было тяжело первое время привыкнуть к ребятам, к процессу. Но даже когда мне было сложно, я ни на секунду не могла подумать о том, что я сделала что-то неправильно.

– Как Ваша учёба в вузе?

– Учёба в вузе продолжается. Мне остался следующий год, последний, и буду защищать диплом. С учёбой всё прекрасно.

– Цитата из прошлого: «Хочу, чтобы мои ученики не только получили основы знаний, необходимых в жизни, но и вместе со мной научились мечтать». И как, удаётся мечтать вместе с учениками? Если не секрет, общие мечты исполняются?

– Могу сказать, что да, с ребятами по-другому и никак. Ещё те мечтатели, и это неплохо. Я мечтаю вместе с ними. Мы разговариваем на разные темы, мечтаем о чём-то вместе. Вот недавно был День космонавтики, и ребята мечтали, что они полетят в космос, и я им говорила, как будет здорово там. Давайте нарисуем ракеты, помечтаем вместе. Говорю, что и я бы тоже хотела...Вот так с ними мечтаем изо дня в день, и это здорово.

– Помню, когда сама училась в педагогическом, во время практики моя подруга начала хандрить, мол, нет отдачи на уроках, выкладываешься по полной, а в ответ – тишина. У Вас не бывает такого ощущения? Работаете с отдачей? Если тут всё в порядке, может, подскажете способ добиться взаимности от детей?

– Да, конечно, когда я только пришла на работу и ребята только пришли в первый класс, у нас был период адаптации. Мне было сложно. Им было тяжело. В каких-то моментах я опускала руки, но, когда это всё прошло, мы освоились, я начала чувствовать отдачу, она проявляется везде во время уроков. То есть, когда я объясняю какой-то материал и я вижу, что они его поняли, вижу, как они тянутся ко мне, как они меня любят, как они по мне скучают, я могу с уверенностью сказать, что я работаю с отдачей. Возможно, конечно, бывают такие моменты, когда что-то не получается, но сказать, что отдачи нет, я не могу.

Как добиться взаимности детей? Вот, честно, я считаю, чтобы была взаимность, нужно любить свою профессию и любить детей, по-другому никак. Я искренне люблю свой класс, своих ребят в классе, то есть они для меня уже любимые, родные. Я по ним скучаю, и они это чувствуют. Я знаю каждого ребёнка, его особенности, как к нему подойти, что сказать, как договориться, и вот именно поэтому чувствую взаимность от них. Конечно, должны быть чистые намерения, чтобы была взаимность какая-то и отдача.

– Не могу не остановиться на «Учителе года». Как приняли решение участвовать: Ваша инициатива, или с чьей-то подачи?

– На самом деле инициатива была не моя. То есть мне предложили. Я согласилась, так как-то, не задумываясь: конечно, давайте я попробую.

– Как готовились, на что делали упор на очном этапе?

– Сначала я даже представить не могла, что из этого выйдет, когда начала готовиться. Так, будь что будет, как бы я сделаю, а дальше посмотрим. И вот я просто начала делать то, что умею и знаю, и дальше, дальше. Я как-то ещё больше и больше входила в азарт и уже понимала, что вот теперь отступать не надо. Если я начала, нужно продолжать. И конечно, мне было непросто в каких-то моментах, я сидела вечерами и ночами, очень переживала, готовилась. Без поддержки близких тут не обошлось. Я очень рада, что со мной были мои близкие, родные люди, моя семья, которые меня поддерживали, и мне это помогало.

— Было, наверное, сложнее, чем просто урок, ведь тут на Вас смотрели другие педагоги, в том числе соперники?

— Могу сказать, что потом, уже дальше, входя в азарт, проводя открытые уроки, классные часы, мастер-класс, я полностью отдавала себя и получала уже от этого удовольствие, и мне нравилось то, что я делала, мне нравился этот конкурс.

— Что дало участие в конкурсе?

— Это просто несказанный опыт! Я за время конкурса ещё больше выросла на самом деле. То есть начала справляться со стрессом, что-то придумывать на ходу, как-то это всё реализовать и, несомненно, вот это участие в конкурсе дало мне некую веру в себя, не только как человека, я имею в виду, а именно в педагога. Всё равно в каких-то моментах я думала, что я ещё такая молодая, тут такие люди участвуют, а я, грубо говоря, ещё и поработать не успела, опыта не набралась. Но, когда у меня стало получаться, и я увидела, что у меня получается, я правда перестала сомневаться в своих силах и в себе.

— Как оцениваете свою победу – как закономерный итог Вашего труда или как толчок к чему-то новому?

– Для меня это одновременно и итог моей подготовки, и толчок к новому, то есть, без сомнения могу сказать, что это не последнее моё участие в каких-то конкурсах. Я буду и дальше участвовать, буду реализовываться как человек, как педагог. Потому я считаю, что это только начало большого пути, очень хочу в это верить и знаю, что так и будет.

Так бывает, когда человек каждый раз что-то начинает. Три года назад Анна начинала путь учителя, а сейчас, судя по всему, начало пути победителя. И думается, побед у молодого педагога будет немало, одно можно сказать с уверенностью: этот человек, побеждая, не оттолкнёт от себя тех, кто слабее, а будет преодолевать дорогу вместе с ними.


Текст: Людмила Лебедева Фото: из личного архива Анны Шиловой

Последние новости

Пермский университет переходит на дистанционное обучение из-за роста заболеваемости

Студенты будут продолжать занятия онлайн до специального распоряжения ректора.

Ноябрьское тепло: как погода удивляет жителей города

Жители города наслаждаются аномально тёплой погодой в конце ноября.

Аномальное потепление в Перми

Температура в столице Прикамья поднимется до 6 градусов.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Каменске-Уральском с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *