Клуб женщин-руководителей обсудил вопросы образовательной среды
17 октября состоялось 81-е заседание Клуба женщин-руководителей при Пермской ТПП.
17 октября состоялось 81-е заседание Клуба женщин-руководителей при Пермской ТПП. Приглашенным гостем встречи стала Кассина Раиса Алексеевна, Министр образования и науки Пермского края. В роли модератора выступила вице-президент Пермской ТПП Миронова Елена Александровна.
На встрече обсуждалась тема организации образовательной среды в Пермском крае, были озвучены приоритеты в регионе и обозначена работа, которая в рамках этих приоритетов проводится.
В число названных приоритетов вошли:
создание комфортной среды обучения; цифровизация отрасли, включающая в себя обеспечение школ качественным интернетом, обновление материально-технической базы, обеспечение доступа преподавателей к качественному современному контенту для проведения уроков; обновление и содержание технологий и внутренней среды в техникумах и колледжах, в том числе обеспечение учащихся общежитиями, обновление учебных корпусов; обновление учебного процесса ВУЗов и оснащение новым оборудованием образовательных учреждений.
Кроме того, Министр образования и науки Пермского края ответила на вопросы участниц Клуба. Так были вынесены на обсуждение тема доступности дошкольного образования. С 3-х лет дети могут получить место, но проблема заключается в том, что рядом с домом его сложно получить. Однако сейчас в Пермском крае продолжается строительство детских садов и соответственно количество мест возрастет.
Также участниц Клуба волновал вопрос перехода образовательных организаций на односменный режим работы. Многие из бизнес-леди считают вторую смену удобной, так как она обеспечивает возможность посещения кружков и секций. На сегодняшний день в регионе школьники продолжают обучаться в две смены.
Поднимался на обсуждение и вопрос работы инновационных школ края. Было отмечено, что инновационные школы – это участники образовательного процесса, чей опыт работы тиражируемый – на своем примере они могут обучать другие образовательные организации, демонстрируя новые способы работы, делясь профессиональными навыками, помогая расти другим школам. При этом важно не сохранять уникальный статус организации, а развивать его – постоянно работая над своей инновационной образовательной средой. Таких школ сейчас порядка 20 и каждый год набираются новые, которые становятся инновационными.
Не осталась без внимания тема реализации системы профориентации Пермского края. В рамках обсуждения участниками встречи было поддержано мнение, что профориентационная работа подразумевает применение профессиональных проб и практик с заходом в техникумы и колледжи, с заходом на предприятия, или наоборот посещение образовательных организаций практикующими специалистами. Таким образом, дети могут попробовать свои силы в той или иной специальности и тогда они быстрее «найдут себя» в профессиональной среде в дальнейшем.
Что касается получения образования в семье, делая выбор в сторону семейного образования, родителям важно учитывать необходимость сдачи их детьми периодических срезов знаний. Через такие «контрольные работы» ученики смогут показать свои знания и перейти на следующий этап обучения.
Также подробно обсуждалась сфера обеспечения безопасности в школе, разработка и внедрение оптимальных мер охраны. При этом был сделан акцент на возможность прохода родителей на территорию школы согласно установленному в образовательной организации порядку, соответствующему действующему законодательству.
Последние новости
Возможность выпуска памятной монеты в честь Владимира Жириновского
Депутаты ЛДПР просят Центробанк учесть выпуск монеты к 80-летию политика.
Модернизация на Соликамском магниевом заводе
Современные технологии для повышения эффективности производства.
Новости о пенсионной реформе в России на 2024 год
Пенсии вырастут, а индексация охватит всех пенсионеров.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований