Китайские ученые оправдали убийцу пермского периода

Агентство «Синьхуа» со ссылкой на журнал Biology Letters сообщает об исследовании окаменелости с хребта Дациншань, что в автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая. Там были найдены череп и нижняя челюсть пермского хищника Euchambersia.

Эучамберсия, представитель вымерших тероцефальных (звереголовых) терапсид, жила в поздней перми – в промежутке от 259 до 254 млн лет тому назад. Один вид был найден в 1931-м в Южной Африке и назван Е. mirabilis, второй же – в Поднебесной и недавно. Палеонтологи Чжун Лю и Фернандо Абдала выделили его в 2022-м как Е. liuyudongi.

За верхними клыками животного ученые обнаружили глубокие вырезы, а на фронтальной поверхности клыков – ложбинки, что дало основание предполагать наличие в углублениях специальных желез, которые впрыскивали яд в жертву в момент укуса. А затем якобы эучамберсия дожидалась смерти добычи.

Но в исследовании, опубликованном Biology Letters, представлена гипотеза, что верхнечелюстные ямки предполагаемого пермского хищника-отравителя содержали другие железы – ароматические. А стало быть, использовались не для убийства. Для чего же тогда? Предположим, что для коммуникации.

Юрий Токранов
Использован общедоступный рисунок эучамберсии над поверженным дицинодонтом.