Инновационные программы Master in: создаем эффективный производственный процесс
Формат обучения на программах профессиональной переподготовки Master in НИУ ВШЭ – Пермь построен так, что слушатели сразу отрабатывают теоретическую информацию на практике.
Формат обучения на программах профессиональной переподготовки Master in НИУ ВШЭ – Пермь построен так, что слушатели сразу отрабатывают теоретическую информацию на практике. В завершение обучения эксперты Регионального центра компетенций провели деловую игру «Фабрика процессов», позволяющую воссоздать производственный процесс и повысить его эффективность.
«Фабрика процессов» – это учебный центр практического обучения с имитацией производственных процессов. Основная «фабрика» размещена на базе пермского кампуса Высшей школы экономики в рамках сотрудничества с Фондом «Региональный центр инжиниринга» и реализации национального проекта «Производительность труда».
За один день обучения участники знакомятся с теоретической частью по инструментам бережливого производства и проходят три игровые смены по сборке насосов. По итогам каждого раунда команда анализирует, какие возникли сложности при выполнении плана заказа и как их можно избежать в дальнейшем. Например, можно реорганизовать пространство, сбалансировать работу в зависимости от загруженности сотрудников на каждом процессе, оптимизировать запасы и в результате выстроить эффективный поток.
Алмаз Шафигуллин, руководитель Регионального центра компетенцийУчастники обучения приобретают навыки внедрения небольших изменений в своем производственном процессе. Они тут же видят как любые изменения влияют на экономические показатели предприятия. Соответственно, деловая игра – это инструмент вовлечения руководителей предприятий в процесс изменений. Более того, это мотивирующий фактор, так как руководители понимают: можно изменить свой бизнес к лучшему без капитальных вложений
Слушатели программы Master in – как руководители предприятий, так и сотрудники различных уровней предприятий Пермского края. В рамках программы они изучают такие дисциплины как «Операционный менеджмент», «Lean-менеджмент» и могут стать агентами перемен, направленных на повышение производительности труда. Во время деловой игры многие примерили на себя новые роли. Так, ответственный за блок закупок и снабжения в компании «ЭЛКАМ-нефтемаш» Роман Арсланов оказался работником склада.
Роман Арсланов, руководитель снабжения «ЭЛКАМ-нефтемаш»Теперь я понимаю, насколько важна точность, скорость, оперативность выдачи необходимых материалов в производство. Испытал все это на живом примере. Зачастую мы, работая в компаниях, не видим весь процесс. А на этом обучении мы видим вживую, как с нуля происходит развитие производства, видим узкие места, свое участие в определенном бизнес-процессе, и понимаем, насколько оно важно для других коллег.
По мнению участников, примененные в игре инструменты можно внедрить у себя работе. Директор Пермской печатной фабрики – филиала АО «Гознак» Виктор Осетров видит возможность в правильной комплектации набора инструментов, исходя из проблем и их причин на предприятииформат «Фабрики процессов».
Виктор Осетров, директор Пермской печатной фабрики – филиала АО «Гознак»Практически все инструменты – рабочие и необходимые. Это как «ЛЕГО» – мы собираем определенные паззлы и смотрим – подходит или нет. Даже если проблемы кажутся однотипными, то решения всегда получаются разные. Но если мы владеем этими знаниями, то уже можем спокойно проанализировать проблемы на первой стадии и подобрать необходимый инструмент.
У себя на предприятии мы тоже пробуем, например, недавно у нас две группы обучились быстрой переналадке TPM на практике, дальше наметили план мероприятий и будем его реализовывать. Например, будем использовать такие инструменты, как построение карты процессов, аналитические инструменты «5 почему», диаграмму Исикавы для анализа проблем и причин, диаграмму спагетти для анализа построения участка.
Александр Ганич, ведущий специалист по схемам теплоснабжения Управления развития активов филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс»Краткое введение в «Фабрику процессов» помогло нам вспомнить то, что уже ранее было пройдено и каким образом мы это уже применяли на занятиях. Открытием было то, что уже на первом этапе каждый из нас начал вносить изменения в процесс, все, что хотелось осуществить, к сожалению, не получилось из-за нехватки времени, но в целом было проработано и внедрено многое. Я выступал в роли «мастера», и в процессе 3 раундов приходилось активно корректировать действия команды. К сожалению, не вышли на поставленные задачи, но были уже близки к результату.
Программы Master inMaster in – это обучение для руководителей, кандидатов на руководящие позиции и собственников бизнеса, которые хотят сделать качественный переход на новую ступень карьерной лестницы и повысить эффективность работы компании или своего подразделения. По формату программы Master in близки к степеням MicroMaster («микромагистратуры») и помогают быстро сформировать навыки решения управленческих и финансовых задач.
На факультете профпереподготовки реализуется 3 программы:
Управление производством и операционная эффективность бизнеса;
Бизнес-аналитика на предприятии;
Управление финансами фирмы.
Прием документов на программы Master in открыт до 24 сентября 2022 года . Пройти обучение могут как слушатели, у которых уже есть диплом бакалавра, специалиста или магистра, так и те, кто еще получает высшее образование.
По всем вопросам, связанным с поступлением и обучением, можно обращаться к менеджерам факультета профпереподготовки – тел. +7 (342) 205-52-52, 202-83-03, email: [email protected] .
Последние новости
Пермский университет переходит на дистанционное обучение из-за роста заболеваемости
Студенты будут продолжать занятия онлайн до специального распоряжения ректора.
Ноябрьское тепло: как погода удивляет жителей города
Жители города наслаждаются аномально тёплой погодой в конце ноября.
Аномальное потепление в Перми
Температура в столице Прикамья поднимется до 6 градусов.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований