«ХРАНИТЕЛЬ ПЕЩЕРЫ»
Пещера – это не только минералы, холод и лёд.
Мастерство, фантазия и креатив воплотились в «снежных работах» кунгурской молодёжи
Пещера – это не только минералы, холод и лёд. Это - живые поэтически настроенные сердца людей, имеющих в себе заботу о традициях и истории нашего края. Потому важно передавать эти знания, бывальщины и сказы, образы и тайны, ребятам, жителям города Кунгура, сёл и деревень
В минувшие выходные дни на площадке у гостинично-туристического комплекса «Сталагмит» состоялся конкурс снежных фигур «Хранитель пещеры», в которых приняли участие 8 команд молодых талантов из Кунгурского муниципального округа.
Открывают конкурс: Амир МАХМУДОВ, общественный деятель, Степан Кривощеков, скульптор, член союза художников России, Анастасия ВЛАСОВА, заместитель директора по маркетингу и связям с общественностью.
Степан Степанович, председатель жюри, обращается к конкурсантам:
- Погода прекрасная. Материал великолепный. Слово – за вами!
Объявляется жеребьёвка. И команды, учащиеся школ и колледжей с наборами инструментов устремляются к приготовленным восьми спрессованным снежным кубам – побороться за призовые места гран-при конкурса. Студенты Кунгурского государственного художественно- промышленного колледжа (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова» художественного колледжа, кураторы проекта, идут на помощь ребятам. Они ещё выступают командой вне конкурса, показывая мастер-класс работы со снегом.
У многих команд в руках - проект. Но, естественно, присутствует изрядная доля импровизации.
Удивительным стало даже для самих ваятелей, что они одолели своё начальное неумение, вполне смогли совладать с материалом, почувствовать его своеобразную фактуру, характер. В результате получившаяся скульптура стала желанным плодом всей работы.
ПО МОТИВАМ ЛЕГЕНД. Мало было соорудить фигуру, надо её и достойно представить. Что это? В чём идея всего творения и его отдельных элементов? Какие предыстории с ней связаны, не упуская из виду и главную идею конкурса.
Мы услышали легенду про старого раненого лесника, навсегда соединившего свою жизнь с пещерой; и сказание про мудрого мамонта, взявшего под защиту своё обиталище.
Мотивы старинных сказов Бажова, живописателя Уральских гор, конечно, тоже нашли здесь достойное воплощение. Не забыли молодые ваятели и Семёна Ремезова, историка, писателя, картографа, первого исследователя Кунгурской ледяной пещеры не была забыта.
Очень популярна была идея не только художественного воплощения образа, но и некоторая прикладная составляющая, т.е. фигуры можно было как-то использовать: приклеить монетку к хоботу мамонта «на счастье»; посидеть на ногах персонажа или скальных выступах; запечатлеть друзей на память в фото-зоне; даже поползать детворе между ногами гигантского йети – снежного человека, который совершенно закономерно и был из снега изготовлен.
ПОДРУЖИЛИСЬ . Так было отрадно было видеть горящие глаза ребят, зажигательные рассказы о своих творениях. Это – увлечённость доброго поступка, это - слаженность и единение в совместном труде, это - целеустремлённость и преодоление трудностей, это – развитие фантазии и творческого вдохновения, это – полёт мысли.
Хочется, чтобы никогда у кунгурской молодёжи не кончался поток добро-делания, общих задач, совместного творчества. И почаще (хоть на время) ощущалось это единство, это дружное «Ууухх!», эти сердца, бьющиеся в такт.
Такое вот славное дело сотворил нам «Сталагмит» счастье – в единстве и добром делании.
У КОНКУРСА ЕСТЬ БУДУЩЕЕ. На подведении итогов конкурса А. Ю. КОБЕЛЕВ, директор ГТК «Сталагмит» подчеркнул:
- Человек таков – ему надо напоминать о чём-то, чем чаще цитируемость, тем легче узнаваемость. Всё идёт через призму того, что существует училище специализированное, и художники у нас должны быть априори – все. Хорошо, если школьники сориентированные хоть немного в эту сторону, будут принимать участие в подобных конкурсах, примерять на себя стезю художника, скульптора, архитектора. Кроме того, это – работа в команде, развитие лидерских качеств, определение места в жизни. Ребята эти два дня увлеченно были заняты хорошим делом, оторваны от интернета, да к тому же – полезная физическая нагрузка.
На будущее планируем продолжение подобных конкурсов, вероятно – со льдом. Тем более, что следующий год для пещеры – юбилейный, 110-летие.
- Идея конкурса воплощена не в полной мере с точки зрения предварительной творческой проработки скульптур – наброски, эскизы, отбор вариантов,- сказал С.С. Кривощёков.- Очень хорошо была подготовлена площадка, материал – снег хорошо уплотнён, инструменты. В будущем – обязательно будет предварительный этап. Не все команды использовали местную специфику, привнесённые персонажи. В тематике более уместна была бы летучая мышь, символ пещеры.
Добавлю, что, как оказалось, снежная скульптура - это дело весьма увлекательное и вполне посильное. Не удивлюсь, если в скором времени в Кунгуре то здесь, то там станут появляться снежные персонажи. Что будет означать: снеговаятели развивают своё мастерство, продумывают новые сюжеты будущих творений, отрабатывают приёмы снегообработки. И увлекают этим занятием новых снеговых «микеланджело».
Победители
Гран-при конкурса - у команды школы «Жилинские стрижи» (село Жилино). Их работа - «Сова – хранительница пещеры».
1 место заняла сборная команда молодежи г. Кунгура, «Север». Композиция по сказам Бажова: ящерица и друзы минералов «Хранительница Ледяной пещеры»
2 место - у команды будущих педагогов из КЦО №1. Фигура йети «Эверест» по мотивам известного мультфильма.
На 3-м месте – команда «Мечта» (школы №1) со скульптурой «Мамонт».
Победители получили заработанные призы: медали, денежное вознаграждение, абонементы в плавательный бассейн «Сталагмита»
Вадим МОРОЗОВ
Фото Максим ЗВОНАРЁВ
Последние новости
Рост заболеваемости в Перми: дети отправлены на карантин
В связи с увеличением случаев ОРВИ и гриппа, образовательные учреждения приостановили занятия.
Карантин в Перми из-за роста заболеваемости гриппом и ОРВИ
В связи с увеличением случаев заболевания в образовательных учреждениях введены временные ограничения.
Рост заболеваемости ОРВИ и пневмонией в Пермском крае
Учебные заведения принимают меры на фоне увеличения случаев заболеваний.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований