Азбука жизни Ольги Гороховой
2023-й в России объявлен Годом педагога и наставника. Мы узнали, из каких букв состоит азбука педагога Ольги Гороховой – директора березниковской школы №3, одной из лучших в Прикамье.
2023-й в России объявлен Годом педагога и наставника. Мы узнали, из каких букв состоит азбука педагога Ольги Гороховой – директора березниковской школы №3, одной из лучших в Прикамье.
В ыбор будущей профессии дался Ольге непросто. В школьные годы она была точь-в-точь главная героиня известного советского фильма – «комсомолка, спортсменка и просто красавица». Хорошо училась, была заводилой класса – комсоргом, членом школьного совета дружины. Учителя и родители прочили ей педагогическую стезю, а она… « К выпускному классу я будто устала от своей активности , – вспоминает Ольга Михайловна. – Когда не получилось с первого раза поступить в педагогический вуз, решила попробовать себя в другой сфере. Например, в лыжном спорте, которым серьёзно занималась со школьных лет. Мне как раз предложили устроиться на предприятие и продолжить тренировки в составе заводской команды. Я согласилась, но этот выбор очень расстроил маму, которая всю жизнь работала на производстве и не хотела, чтобы я шла по её стопам . « Мне очень хочется видеть тебя учителем – в красивой одежде, в туфельках… », – убеждала она дочку. Подключилась и тогдашний директор 5-й школы Любовь Михайлова – уговорила свою недавнюю выпускницу не бросать мечту о профессии учители и для начала поработать пионервожатой.
Д ело жизни. Работа с пионерами стала для Ольги первым шагом в профессию. Потом она окончила вуз и вернулась в родную школу уже учителем истории. Через несколько лет решилась на второе образование – получила диплом юриста, перешла на работу в управление образования при администрации города. Новая профессия ей нравилась, но призвание быть педагогом, наставником, всё равно взяло верх. « Бегала, бегала от педагогики и всё равно в неё вернулась , – признаётся Ольга Михайловна. – Она позволяет развиваться самой и помогать развиваться другим. Учитель ведь не просто даёт знания, он помогает своим ученикам стать лучшей версией себя, несёт им добро и свет. Понятно, что в суете будней ты об этом не думаешь, но без этого главного посыла настоящим учителем не стать».
М ама. Нести добро – главный принцип директора Гороховой не только в работе, но и в семейной жизни. Для неё, воспитавшей троих детей, по другому и быть не может, хотя для них она прежде всего мама, и лишь в редких случаях – педагог. « Бывает, что приходится подключать учительское начало, но в каких-то проблемных случаях , – рассказывает Ольга Михайловна. – В нашей семье такие случаются очень редко, поэтому в семье я не строгий учитель, а скорее наставник, который может направить, подсказать, помочь советом» .
О тдых. Двое старших детей семьи Гороховых уже взрослые – живут и работают в других городах. Младший учится в старшем классе, и, как когда-то его старшие брат и сестра, любит вместе с родителями уезжать на природу – сплав, рыбалка, зимой, конечно же, лыжные прогулки. « Такой отдых – лучший способ восстановить силы, энергию, которая потом подпитывает тебя на работе , – делится Ольга Михайловна. – Педагог – это всегда активное, творческое начало, а директор школы – тем более».
П оиск. Не останавливаться, идти вперёд – ещё один важный посыл в работе педагога. Он помогает не только добиваться успехов, но и находить выход из непростых ситуаций, без которых редко обходится школьная жизнь. Так, например, в 3-й школе родилась идея создания «Круга добра» – площадки для совместного поиска решений, когда нужно разобраться с конкретной ситуации, обсудить её вместе с учеником, его родителями, педагогами и психологом. « Педагогика – это всегда метод кнута и пряника, в том смысле, что ребёнка иногда приходится заставлять учиться, приучать его к труду, прививать моральные нормы , – уверена Ольга Михайловна. – Бывает, что в пятом классе, к примеру, родители не понимают этой задачи, думают, что их ребёнка незаслуженно «притесняют», однако к выпускному классу они искренне благодарны за привитые навыки» .
Р езультат. Выбранная стратегия приносит результаты, которыми школа гордится по праву. Под руководством Ольги Гороховой она не раз входила в ТОП-списки лучших российских образовательных учреждений, получила множество званий и наград краевого и всероссийского уровня и входит в пятёрку лучших в Прикамье по результативности ЕГЭ. « Наши учителя каждый год готовят победителей и призёров олимпиад регионального и всероссийского уровней. Возглавлять столь сильный коллектив, конечно, не так просто, потому что каждый – звезда, но мне важен результат, и я всегда его добиваюсь. Главное сохранять плодотворную творческую атмосферу в коллективе », – делится Ольга Михайловна.
«Э кспонента» – научно-технический центр, открытый на базе школы в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Один из самых больших успехов в деятельности школы. Здесь на грантовые средства оборудованы учебные помещения, в которых одарённые ребята под руководством учителя Натальи Асташевой занимаются исследовательской деятельностью, осваивают цифровые технологии – программирование, робототехнику и многое другое.
Пожелаем им и их педагогам новых успехов!
Автор Юлия Тумановская
Последние новости
Пермский университет переходит на дистанционное обучение из-за роста заболеваемости
Студенты будут продолжать занятия онлайн до специального распоряжения ректора.
Ноябрьское тепло: как погода удивляет жителей города
Жители города наслаждаются аномально тёплой погодой в конце ноября.
Аномальное потепление в Перми
Температура в столице Прикамья поднимется до 6 градусов.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку