27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников
Накануне праздника мы решили встретиться с молодыми воспитателями дошкольного образования Детского сада № 27 «Чебурашка», чтобы узнать, почему сегодня молодые девушки выбрали эту профессию,
Накануне праздника мы решили встретиться с молодыми воспитателями дошкольного образования Детского сада № 27 «Чебурашка», чтобы узнать, почему сегодня молодые девушки выбрали эту профессию, с какими сложностями им пришлось столкнуться и какая поддержка им оказывается в становлении как специалистов.
На сегодняшний день в коллективе холдинга 12 молодых воспитателей – тех, кто работает менее пяти лет, в их числе два молодых специалиста - Надежда Богданова и Светлана Колчина. Молодыми специалистами считаются те, кто пришёл в детский сад сразу после окончания учебного заведения – они получают подъёмные и в течение трёх лет ежемесячную доплату при условии непрерывной работы в образовательном учреждении. Финансовые меры поддержки молодых специалистов, ещё не имеющих опыта работы, но желающих работать в дошкольном учреждении, помогают им начать свой трудовой путь. « За этовремя молодые педагоги о себе заявляют, наращивают себя, и уже через два года они могут аттестоваться на соответствие занимаемой должности, став квалифицированными педагогами. Как правило, те, кто приходит работать к нам, быстро вливаются в наш дружный коллектив, ведь я всем при приёме на работу говорю, что «Чебурашка» - это не просто бренд, это образ жизни », - рассказала Вера Николаевна Бажина, заведующая детским садом.
И действительно, потенциал этого холдинга огромен – четыре корпуса, дружный коллектив профессионалов и много «стажистов-наставников, готовых прийти на помощь и поддержать. К слову, именно с «Чебурашки» начался процесс оптимизации дошкольных учреждений, в объединённом составе учреждение функционирует уже семь лет.
Пообщавшись с молодыми перспективными педагогами, мы узнали, почему же они выбрали данную профессию. Олеся Ментемирова, работает воспитателем, поскольку с детства мечтала об этом: «Будучи маленькой, я воспитывала и обучала своих кукол и уже в школе точно знала, что буду работать с детьми». Юлия Аботнина также с детства мечтала стать воспитателем, но стала им не сразу – получив другое профильное образование, она поначалу работала в садике помощником воспитателя, но благодаря поддержке заведующей Веры Николаевны всё же исполнила свою мечту, обучившись любимой профессии. Анастасия Суфиянова работает воспитателем три года, но по образованию она учитель. В 2016 году она стала победителем в номинации «Учитель завтрашнего дня» муниципального этапа конкурса «Учитель года». Елена Николаевна Закамская, молодой инструктор по физической культуре, бывшая родительница детского сада, пришла работать и нисколько об этом не жалеет - ей по душе насыщенная и бурная жизнь детского сада с его многочисленными мероприятиями, проектами и праздниками.
В начале трудового пути сложности подстерегают всех. И молодые педагоги в этом не исключение. По признанию наших собеседниц, сложнее всего было налаживать отношения с детьми – ведь все разные, со своим характером и такие маленькие. Также было непросто выстроить работу с родителями, которые в первое время присматривались к молодому воспитателю.
По словам Веры Николаевны Бажиной, сложности в работе - это нормально: « Этот путь надо пройти, ведь педагогический багаж приобретается с годами. А мы в этом молодому педагогу помогаем ».
Как же передают свой опыт молодым более опытные коллеги? Эта работа ведётся на всех уровнях, начиная с городского - в Чайковском создан Совет молодых педагогов, где для молодых специалистов проводят различные форумы, семинары, слёты, помогающие им стать частью единой команды педагогов. В самом дошкольном учреждении молодому педагогу сразу дают наставника – как правило, он работает с ним на одной группе. Кроме того, в детском саду работают методические объединения, где педагоги и обсуждают профессиональные вопросы. И сама Вера Николаевна с удовольствием подсказывает молодым, как лучше поступить в той или иной ситуации. В общем, поддержка обеспечивается со всех сторон!
Все молодые педагоги, как один, считают, что педагог должен дать детям свою любовь и заботу, прежде всего. Светлана Колчина, которая пришла работать в детский сад в сентябре этого года, согласна с этим: « В детском саду ребёнок находится продолжительное время, воспитатель для ребёнка как вторая мама, которая должна сопереживать печалям и радоваться удачам малыша. У меня пока мало опыта, но есть огромное желание совершенствоваться ».
В завершение встречи наши собеседники поздравили коллег-педагогов с Днём дошкольного работника, а молодым коллег предложили присоединяться к Совету молодых педагогов.
На фото (слева направо): Елена Николаевна Закамская, Светлана Николаевна Колчина, Надежда Сергеевна Богданова, Мария Георгиевна Васильева, Юлия Николаевна Аботнина, Анастасия Фаритовна Суфиянова, Олеся Вениаминовна Ментемирова.
Последние новости
Возможность выпуска памятной монеты в честь Владимира Жириновского
Депутаты ЛДПР просят Центробанк учесть выпуск монеты к 80-летию политика.
Модернизация на Соликамском магниевом заводе
Современные технологии для повышения эффективности производства.
Новости о пенсионной реформе в России на 2024 год
Пенсии вырастут, а индексация охватит всех пенсионеров.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией