Победа джентльмена
Отдел литературы по искусству Горьковки приглашает читателей посетить выставку, посвященную прозаику, кинодраматургу, автору сценариев к фильмам «Мимино» и «Джентльмены удачи» Виктории Токаревой (1937).
Отдел литературы по искусству Горьковки приглашает читателей посетить выставку, посвященную прозаику, кинодраматургу, автору сценариев к фильмам «Мимино» и «Джентльмены удачи» Виктории Токаревой (1937).
«Нежные, печальные, лиричные, полные психологизма картины нашего времени. Истории одиночества и непонимания, душевных и духовных метаний и – ЛЮБВИ». Такими красивыми строками начинается аннотация к книге «Можно и нельзя» Виктории Токаревой от издательства АСТ 2006 года. И в самом деле, от произведений Токаревой ждешь глотка этого трепетного чувства, им наполнены ее повести и рассказы: «Неромантичный человек», «Сентиментальное путешествие», «Японский зонтик», «Телохранитель» и многие другие, включенные в данное издание. На лирический лад настраивают зарисовки к книге, где персонажи будто находятся в ожидании чуда или глубоко погружены в себя.
Любовного настроения придерживается и сборник «Короткие гудки» от издательства «Азбука-Аттикус» 2012 года. Там приведено любопытное определения токаревской прозы – «пушкинское спокойствие». В сборник вошли рассказы и повесть «Ангел-хранитель».
Конечно, нельзя не упомянуть и работу Токаревой-сценариста, об этом, а также о личности и творчестве юбиляра рассуждает Дмитрий Быков в своей книге «100 лекций о русской литературе ХХ века» издательства ЭКСМО 2019 года. Дмитрий пишет: «Вообще по сценариям Токаревой снято огромное количество картин, порядка 30. Это очень хороший показатель. Половину из них она не видела, потому что они не выходили в прокат. Но при всем при этом сама Токарева очень четко проводит разницу между киноработой и прозой. Она мне сама как-то объяснила, когда пыталась меня научить писать сценарии, что в сценарии все развивается телескопически: каждое следующее положение, каждая следующая сцена должна механически точно вытекать из предыдущей. А в прозе это не так, в прозе текст кустится, ветвится, растет как дерево, а не как удилище. И поэтому там чем больше иррациональности, тем лучше».
Эти и многие другие книги, а также статьи из периодических изданий, ждут своего читателя в отделе литературы по искусству.
Выставка продлится до конца ноября.
Фото: Гаврикова И.С., главный библиотекарь отдела литературы по искусству
Последние новости
Уголовное дело против жителей Гайнского района направлено в суд
Два человека предстали перед судом за совершение преступления.
Студенты участвуют в международной акции по географии
Участие студентов в Географическом диктанте под руководством преподавателя
Конференция партии «Единая Россия» в Горнозаводске
Обсуждение актуальных вопросов местного управления.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований