Кто начал «Дягилевский фестиваль»? Комментирует Олег Митрофанов
В последние дни активно обсуждается конфликт дирекции Пермского оперного театра и его бывшего худрука Теодора Курентзиса по поводу «формальных» и «неформальных» прав на бренд «Дягилевский фестиваль».
Олег Митрофанов прислал текст, который мы публикуем полностью.
- Дягилевский фестиваль, скорее всего, начал Дягилев-центр (или Дягилевское общество... Не помню, боюсь ошибиться, надо уточнить). Это было уж точно ДО нас с Герой (Исаакяном - авт.) , в смысле самого начала. Я помню какого-то вихрастого джентльмена в очках (не могу имя воссоздать, к сожалению), и как в Дягилевской гостиной Театра оперы и балета обсуждали какие-то планы, я присутствовал статистом. Далее помню - Владимира Викторовича Васильева, там же, он тоже что-то говорил, а потом воссоздал "Анюту" (балет Валерия Гаврилина - авт.) , Лена Кулагина исполняла заглавную. Как-то так, примерно. Потом, когда наши друзья Г. и А. (композиторы Валерий Грунер и Игорь Ануфриев - авт.) придумали проект, в который позвали меня и который потом совместными усилиями был назван "Пермский Колизей", и когда после него я стал на какое-то время худруком Филармонии, родилась идея убрать из названия Филармонии обидное слово "Областная" и добавить патетическое "Имени Дягилева". При этом Дягилев-центр упорно действовал независимо от всех наших процессов, шли фестивали, спектакли, приглашения артистов и т.д. Днями я прочел, что кого-то и ныне спонсирует Андрей Кузяев. Так вот, нашу первую Пермскую Антрепризу формально спонсировал именно он. Скорее всего, и Дягилевское общество - тоже он. И когда (что на фоне всего сказанного логично) родился "Дягилевский фестиваль" - то, скорее всего, все зарождалось глубоко в недрах и в действиях многих зависимых и независимых друг от друга людей, очень много (скорее всего) подхватил, поддержал, додумал и доделал Исаакян (не знаю ничего об его взаимоотношениях с Дягилевским обществом и упомянутым вихрастым джентльменом). А что касается основного вопроса дискуссии - разумеется, господин К. (Теодор Курентзис - авт.) приехал уже на многое готовое. В том числе, и на это. Вероятно, он придал делу некий новый статус (по международности, скандальности, финансированию, одиозности), но то, что это существовало уже ДО него - думаю, факт бесспорный.
Олег Митрофанов работал в Перми в качестве режиссера-постановщика Пермского оперного театра (1990-1993 гг.) и художественного руководителя Пермской филармонии (1991-1993 гг.). Среди его работ «пермского» периода - постановки опер Джузеппе Верди «Риголетто» (1991 год, Пермская опера) и Джакомо Пуччини «Чио-Чио-Сан» (1991 год, Пермская опера, совместно с В.А. Курочкиным), фестиваль «Пермская антреприза» (1993 год, Пермская филармония), спектакль «Песни отчаяния и надежды» по одноименной лирической монодраме пермского композитора Валерия Грунера (1993 год, Пермская филармония). С 1996 года Олег Митрофанов является бессменным художественным руководителем и директором основанного им Московского музыкального театра «Амадей». Автор ряда культурно-образовательных и фестивальных проектов (в том числе, международных), Лауреат Правительственной премии РФ в области культуры.
Конфликт вокруг «Дягилевского фестиваля» начался после того, как Пермский театр опера и балета отправил коллективу оркестра MusicAeterna письмо с уведомлением, что бренд «Дягилевский фестиваль» юридически закреплен за театром. На это письмо от имени musicAeterna пришел ответ, в котором сообщалось, что «бренд «Дягилевский фестиваль» был создан Теодором Курентзисом и его командой в 2012 году».
Последние новости
Антикоррупционные меры: полгода борьбы с нарушителями
В результате проверок выявлено 700 нарушителей антикоррупционного законодательства.
Обмен военнопленными между Россией и Украиной: 103 солдата возвращены домой
Второй обмен за три недели подтверждает продолжающиеся усилия обеих сторон.
Рост цен на картофель в России несмотря на высокий урожай
Эксперты связывают увеличение стоимости с инфляцией и повышением издержек в цепочке поставок.
Металлопрокат: Основные Преимущества в Строительстве и Производстве
В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль