Навести мосты

В 2023 году в Пермском крае продолжается реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги»,

В Прикамье реализуется программа по ремонту мостов в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги»

В  2023 году в  Пермском крае продолжается реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», который инициировал президент России Владимир Путин. В  частности, в  рамках нацпроекта будет приведено в  нормативное состояние 19  мостов и  путепроводов.

Мост через реку Вишера в Чердынском городском округе

Первым объектом, который сдали в  2023 году, стал самый большой мост в  программе  — мост через реку Вишеру в  Чердынском городском округе. В  порядок привели не  только сам  мост, но  и  подходы к  нему на  автомобильной дороге регионального значения Губдор  — Чердынь. Объект расположен на  въезде в  посёлок Рябинино и  является основной транспортной артерией, связывающей городской округ с  центральной частью региона и  соседними округами. Это  самое крупное мостовое сооружение муниципалитета  — его  протяжённость вместе с  подходами составляет 709  м, сообщили в  Министерстве транспорта Пермского края.

Отметим, мост был  построен в  1998 году и  с  тех  пор  ни  разу не  ремонтировался, в  том  числе из-за его  особенностей  — он  не  только длинный, но  ещё и  высокий. Работы были начаты в  2022 году, подрядчиком выступило ООО  «Универсал-Строй». В  ходе ремонта были заменены некоторые подферменники на  опорах, отремонтированы деформационные швы, заменено дорожное полотно и  отремонтированы тротуары. На  протяжении всего моста были заменены опоры и  светильники наружного освещения. Также для  соблюдения норм экологической безопасности на  откосах и  возле опор были обустроены локальные очистные сооружения, благодаря чему дождевые стоки с  моста проходят через специальные фильтры и  выводятся в  слив уже  в  очищенном виде.

Следующим стал мост, ремонт которого был  начат в  2023 году: сооружение общей протяжённостью 9,39 м  проходит через ручей на  автомобильной дороге регионального значения Очёр  — Верещагино  — Сива. Несмотря на  небольшие размеры, этот мост играет очень важную роль не  только для  местных жителей, но  и  для  большого количества прикамцев из  других территорий. Автомобильная дорога, на  которой он  расположен, обеспечивает транспортные связи между населёнными пунктами Очёрского, Верещагинского и  Сивинского муниципальных округов. Также магистраль имеет выходы на  автодороги федерального значения М7  «Волга» и  Р-243 Кострома  — Шарья  — Киров  — Пермь.

Как  рассказали в  минтрансе Прикамья, мост был  построен в  1986 году, в  2014 году его  впервые капитально отремонтировали. Однако к  моменту включения в  программу объект вновь требовал обновления. Например, из-за высокой нагрузки на  мосту наблюдалось оползание габионных конструкций по  правому берегу ручья, а  также деформация железобетонных элементов конструкции.

В  ведомстве отмечают, что  сейчас мост фактически построен заново. Теперь на  месте старого аварийного сооружения появилась новая надёжная арочная конструкция и  габионы. Также на  откосе насыпи оборудованы локальные очистные сооружения, которых ранее не  было. Это  монолитный железобетонный колодец с  устроенным внутри фильтром. Вода с  проезжей части, попадая через верх в  колодец, нисходящим потоком проходит систему очистки и  через трубу, расположенную внизу, вытекает наружу в  лоток на  откосе насыпи. «Также было уложено новое асфальтобетонное покрытие на  проезжей части моста и  нанесена дорожная разметка. Для  пешеходов с  обеих сторон обустроены тротуары»,  — рассказали в  подрядной организации ООО  «МостСтройГарант».

Летом завершились работы сразу на  двух мостах, расположенных на  дороге Кукуштан  — Чайковский: через реку Берёзовую и  через реку Пизьму. Оба  объекта расположены в  Осинском районе Пермского края. На  обоих объектах был  проведён ремонт опор, пролётных строений и  мостового полотна, уложен новый асфальтобетон на  проезжей и  пешеходной частях.

Буквально на  днях завершились работы в  Куединском округе на  мосту через реку Карпаты в  селе Большая  Уса. Как  сообщили в  минтрансе Прикамья, подрядчик полностью разобрал мостовое полотно на  объекте, после чего строителям предстояло полностью его  восстановить. «По контракту выполнены работы по  омоноличиванию швов, укладке основного и  защитного слоёв асфальта, а  также слоя гидроизоляции. На  мосту обустроены пешеходные части, которых не  существовало ранее. Также установлены барьерные и  перильные ограждения»,  — пояснил представитель подрядчика. Кроме того, были устранены пучинистые участки на  протяжении 150  м  на  подходах к  мосту. Это  не  единственный мост, который приводят в  порядок в  селе: сейчас завершаются работы на  втором мосту  — через реку Большая  Уса. Строители обещают завершить работы раньше срока и  сдать его  в  эксплуатацию уже  до  конца сентября 2023 года.

Мост через ручей на автомобильной дороге регионального значения Очер – Верещагино – Сива

Мосты расположены на  автомобильной дороге Куеда  — Большая  Уса. Эти  объекты являются ключевой частью автомобильной дороги, которая связывает между собой Чернушку, Куеду и  Чусовой. Оба  моста были построены в  2000 году, при  этом капитальный ремонт сооружений никогда не  проводился.

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин неоднократно подчёркивал, что  федеральная программа «Мосты и  путепроводы» нацпроекта имеет большое значение для  содержания в  нормативном состоянии дорожной сети в  регионе, в  том  числе в  части снижения аварийности. «Мы справились с  программой 2022 года: отремонтировано 11  мостов в  Пермском, Добрянском, Частинском, Юсьвинском, Кочёвском, Уинском, Бардымском и  других муниципалитетах. Ещё на  одном, как  и  планировалось, должны завершить работы в  этом году. Очень важно и  в  2023 году продолжать проводить работы на  высоком уровне под  чётким контролем профильного министерства и  глав муниципалитетов. Успешная реализация программы в  регионе позволит нам  привести в  нормативное состояние искусственные сооружения, что  благоприятно повлияет на  безопасность дорожного движения»,  — акцентировал глава Прикамья.

В  краевом минтрансе добавили, что  все  объекты проинспектированы специальной комиссией, в  состав которой входят представители министерства и  Управления автомобильных дорог и  транспорта Пермского края. В  ходе проверок замечаний выявлено не  было. Также перед выходом комиссии в  обязательном порядке на  объектах берутся пробы. По  результатам лабораторных исследований принимается решение о  приёмке объектов: если у  специалистов возникают вопросы к  качеству использованных материалов, подрядчики за  свой счёт должны уложить новый слой асфальтобетонного покрытия и  устранить все  замечания. Пробы берутся в  нескольких местах непосредственно на  отремонтированном участке и  доставляются в  лабораторию для  подробных исследований.

Алёна Морозова

Последние новости

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры

Городские власти представили планы по модернизации общественного транспорта и благоустройству улиц.

Новые инициативы по улучшению здоровья населения

Власти запускают программы для повышения качества жизни граждан.

Бюджет Пермского края: депутаты приняли законопроект в первом чтении

Региональные законодатели сделали первый шаг к утверждению трехлетнего бюджета.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Чистополе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *