15.10.2019

«Красивые, как в Перми»

Краевые власти на прошлой неделе наконец-то представили проект новой транспортной модели межмуниципальных пассажирских перевозок.

Краевые власти на  прошлой неделе наконец-то представили проект новой транспортной модели межмуниципальных пассажирских перевозок. Реализация первого этапа проекта начнётся уже  летом 2020 года. В  него войдут пять маршрутов Пермской агломерации, для  которых край закупит новые автобусы, и  семь социальных маршрутов. Кроме того, власти решили выделить деньги для  оснащения Wi-Fi и  туалетами нескольких автовокзалов края.

Фото:  Администрация Перми Красно-белые с  медведем

Одной из  проблем, которую должен решить проект новой транспортной модели, является возраст общественного транспорта. По  данным краевого минтранса, сейчас средний возраст автобусов составляет 22  года. В  новых контрактах с  перевозчиками будет прописано, что  автобус должен быть не  старше 10  лет. Кроме того, транспортные средства должны быть оснащены кондиционерами, отопителями, оборудованием для  безналичной оплаты проезда, системой видеонаблюдения, аудио- и  видеоинформаторами. Экологический класс транспортных средств должен соответствовать стандарту «Евро-5». Более того, как  рассказал на  заседании правительства 9  октября глава минтранса Николай Уханов, все  автобусы должны будут иметь один дизайн  — красно-белое оформление с  медведем.

В  следующем году за  счёт средств краевого бюджета будет закуплено 54  новых автобуса, которые могут направить на  пилотные маршруты Пермской агломерации: Пермь (автовокзал)  — Кондратово, Кондратово  — Нефтяник, Пермь (АС  Южная)  — Горный, Пермь (автовокзал)  — Краснокамск (Конец-Бор) и  Пермь (автовокзал)  — Краснокамск. «Где-то в  апреле 2020 года мы  должны будем получить эти  автобусы. Мы  либо будем создавать государственное предприятие, которое будет заниматься эксплуатацией этих автобусов, либо отдадим их  муниципальному предприятию, которое уже  существует в  Перми. Новые автобусы будут пригородными, со  стоячими местами, и  такими же  красно-белыми, красивыми, как  в  Перми»,  — сообщил министр.

На  границе с  минздравом

Новая транспортная модель также интересна тем, что  край впервые решил соединить тему пассажироперевозок общественным транспортом с  маршрутизацией в  сфере здравоохранения. С  июля 2020 года в  регионе начнут работу семь межмуниципальных социальных маршрутов, которые должны обеспечить доступ населения в  учреждения здравоохранения. Это  Кунгур  — Октябрьский, Кунгур  — Уинское, Кунгур  — Суксун, Кунгур  — Ашап (через Орду), Губаха  — Гремячинск, Чернушка  — Оса, Барда  —  Оса.

Во  время обсуждения темы межмуниципальных маршрутов губернатор Пермского края Максим Решетников отметил, что  нужно также проработать вопрос межрегиональных перевозок. «У  нас  ряд  территорий края имеют устойчивые связи с  соседними регионами. Это  наши южные территории, посёлок Октябрьский, который находится рядом с  городом Красноуфимском Свердловской области. И  возможно, людям из  Октябрьского для  получения медицинских услуг будет проще ездить не  в  Кунгур, а  в  тот  же  Красноуфимск»,  — заявил губернатор и  поручил краевому мин­здраву посмотреть, где  оправдана идея возить пациентов из  приграничных территорий Прикамья в  соседние регионы.

«Если ездить в  Красноуфимск действительно окажется проще, то  давайте выйдем на  переговоры со  Свердловской областью и  будем оплачивать им  медицинскую помощь, оказанную жителям Октябрьского округа. Думаю, что  договориться с  нашими соседями мы  сможем»,  — отметил глава Прикамья. По  его  словам, такой же  вариант решения проблемы доступности учреждений здравоохранения ранее обсуждали и  с  главой Башкирии.

Чай, кофе, интернет

Параллельно с  внедрением новой маршрутной сети край намерен развивать и  транспортную инфраструктуру. За  три  года планируется привести в  нормативное состояние 14  автовокзалов, автостанций и  кассовых пунктов. На  эти  цели в  проекте бюджета на  2020—2022 годы предусмотрено ежегодно по  50  млн  руб. «Когда мы  анализировали, какая инфраструктура нужна на  первом этапе внедрения новой транспортной модели, обнаружили, что  в  ряде райцентров вообще отсутствуют автовокзалы или  кассовые пункты»,  — отметил Николай Уханов.

По  его  словам, основное требование к  автовокзалам и  кассовым пунктам  — наличие зала ожидания, туалетов, Wi-Fi, розеток для  зарядки электронных устройств и  объекта розничной торговли, где  можно выпить  чай. Такие павильоны, например, планируется разместить в  Ныробе, Чердыни, Гайнах, Кизеле, Горнозаводске, Гремячинске, Берёзовке, Мысах, Очёре и  Большой Соснове. «Сейчас мы  проводим работу по  дальнейшему анализу транспортной инфраструктуры исходя из  численности пассажиропотока и  в  соответствии с  выводами будем планировать строительство новых автовокзалов и  кассовых пунктов»,  — сообщил министр транспорта.

Максим Решетников добавил, что  также надо предусмотреть развитие транспортной инфраструктуры в  уже  существующих транспортных хабах. Николай Уханов пояснил, что  в  Березниках, к  примеру, уже  запланировано строительство нового автовокзала. «Старый вокзал вообще находится в  зоне провала. Мы  туда съездили, посмотрели и  вместе с  администрацией Березников выбрали новое место. Проект есть. И  я  думаю, что  в  2020 году там  появится новый вокзальный комплекс»,  — сказал глава минтранса.

«Закупать новые автобусы не  так  просто»

Михаил Якимов, доктор технических наук, профессор кафедры организации и  безопасности движения Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета:

— Честно говоря, я  бы  на  месте краевого правительства покупал автобусы не  для  того, чтобы ежедневно отправлять их  на  уже  действующие маршруты, а  для  того, чтобы, когда случаются какие-то сбои, проводятся праздники или  мероприятия, закрывать ими  дыры и  бреши, которые возникают и  которые тяжело прогнозировать. Я  бы  вообще эти  50  автобусов постарался не  пускать на  общий рынок и  не  стал бы  отправлять их  участвовать в  распределении маршрутов. Это  нужно, чтобы перевозчики знали, что  они  работают на  абсолютно конкурентном рынке и  регион не  делает никаких преференций какому-либо из  перевозчиков.

Однако закупать новые автобусы не  так  просто, так  как  заводы имеют графики поставок на  полгода вперёд. Наши автобусы, которые не  попадают под  требования городских и  межмуниципальных контрактов, едут работать в  Челябинск. И  подобное движение общественного транспорта происходит постоянно, так  как  везде есть автобусы, которые попадают под  требования в  одних муниципалитетах или  регионах и  не  попадают в  других.

Я  считаю, что  новые требования к  подвижному составу на  мелких перевозчиков не  повлияют. Мы  же  не  разыгрываем целые пачки маршрутов, как  это  делают в  Москве. Я  думаю, что  каждый, даже самый маленький, перевозчик сможет принять участие в  торгах и  получить контракт.

Федеральные нормы рекомендуют закладывать большие суммы в  начальные цены контрактов. Но  краевое правительство считает, что  цены должны быть меньше, чтобы сэкономить бюджетные деньги в  случае массового сговора перевозчиков на  торгах. Я  думаю, что  никаких рисков сговора не  будет. Чем  более открыт рынок, тем  лучше. Перевозчики заинтересованы в  новых конкурсах и  уже  закупают технику в  других регионах.

Отмечу, что  край впервые решил соединить тему пассажироперевозок общественным транспортом с  маршрутизацией в  сфере здравоохранения. Во  время разработки новой транспортной модели случайно вспомнили, что  были какие-то вопросы к  координации министерства транспорта и  министерства здравоохранения как  раз  по  реализации трёхступенчатой системы оказания медицинских услуг. Минтранс попросил разработчиков транспортной схемы добавить маршруты, которые нужны населению для  получения услуг в  медучреждениях второго уровня, и  сделать стыковку расписания, чтобы люди могли попасть в  больницу на  утренний приём. Считаю, что  это  была важная и  интересная работа. Потом, может быть, к  этому добавится маршрутизация для  получения услуг образования, МФЦ  и  т.  д. Если получилось со  здравоохранением, то  почему бы  не  сделать это  и  в  других сферах.


Наталья Тимофеева журналист

Последние новости

Успевайте привиться против клещевого вирусного энцефалита

    Медицинские учреждения края обеспечены вакциной. Чтобы пройти вакцинацию, обратитесь в поликлинику по месту жительства Лучше вовремя привиться и не бояться выезжать на природу.

Расширенный медосмотр прошел в микрорайоне Ива спортивная

Несколько раз в месяц на разных площадках Мотовилихинского района проходят осмотры жителей, в ходе которых специалистами «Центра здоровья и медицинской профилактики» проводится оценка общего состояния организма,

В Прикамье в марте несколько тысяч семей смогли принять участие в федеральном проекте «Всей семьей»

Итоги конкурса будут подведены в апреле. В марте в Пермском крае несколько тысяч семей посетили мероприятия, на которых смогли узнать о федеральном проекте «Всей семьей» и принять в нем участие.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *