Пермь постиндустриальная. Как креативный класс чувствует себя в Перми?

О том, как живет креативный класс в Перми, как креативные индустрии влияют на региональную экономику и с какими проблемами они сталкивается, – в материале Business Class.

О том, как живет креативный класс в Перми, как креативные индустрии влияют на региональную экономику и с какими проблемами они сталкивается, – в материале Business Class. Автор: Денис Кузнецов

В последние годы в мире особое внимание уделяется развитию креативных индустрий – вида экономики, в основе которой лежат взаимосвязи между творчеством, культурой и технологиями. Флагманом развития таких индустрий является креативный класс – социальная группа, включенная в постиндустриальный сектор экономики.

Наличие креативного класса в регионе помогает сформировать новую экономику, отвечающую вызовам современного мира. В год трехсотлетнего юбилея Перми участие креативного класса в развитии города усиливается. Изменения, происходящие в жизни краевой столицы, благотворно влияют на привлечение креативного капитала и формирование класса творческих и талантливых людей.

19-е в рейтинге

Согласно индексу креативного капитала за 2022 год, проводимому фондом Calvert 22 при участии консалтинговой компании PwC-Россия, Пермь заняла 19-е место в рейтинге. Столица Прикамья уступает по показателям креативности своим соседям – Екатеринбургу (4-е место в рейтинге), Казани (3-е место) и Уфе (14-е место).

В 2019 году Пермь занимала 11-ю строчку рейтинга Calvert 22 & PwC. Доля креативного класса в городе сокращается. Как отмечают исследователи, регион переживает спад человеческого капитала. Если в 2017 году доля креативного класса оценивалась в 1,3%, то в 2018-м упала до 0,9% и к концу 2021-го восстановилась только до 1,2%.

Привлекательность того или иного региона для креативного класса можно выразить формулой «3 Т» – технологии, талант, толерантность. Оценить уровень привлекательности того или иного региона в сравнении с другими позволяет индекс креативности – среднее значение индекса талантов, технологий и толерантности.

Отечественные исследователи предлагают рассчитывать индекс креативности российских регионов посредством применения сводного показателя, как среднего арифметического частных индексов таланта, технологий, открытости, бизнеса и среды. Согласно индексу креативного капитала, Пермский край проигрывает по общему рейтингу своим соседям – Татарстану и Свердловской области, которые для креативного класса кажутся более привлекательными.

В 2021 году численность креативного класса в России составляла около 3,4 млн человек (4,8% занятого населения в РФ), что следует из данных Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала (консорциум ВШЭ, РАНХиГС, МГИМО и Института этнологии и антропологии РАН).

Бренд является важным показателем по привлекательности города для креативного класса. У Перми в формировании этого бренда в сравнении с другими городами есть сложности, отмечает географ, специалист по территориальному планированию и управлению, младший научный сотрудник Центра глобальных и стратегических исследований РАН Ярослав Глухов. По его словам, инфраструктура города находится на хорошем уровне и способна конкурировать с Казанью, Екатеринбургом и другими городами из данной категории, но при этом Пермь не обладает сильным брендом «города возможностей». «Для привлечения в Пермь представителей креативных индустрий из разных регионов России важен территориальный маркетинг – формирование имиджа территории и продвижение ее уникальности с целью повышения узнаваемости. Результат территориального маркетинга – это наличие прочных ассоциаций: например, Санкт-Петербург – Северная Венеция, Екатеринбург – столица Урала, Калининград – янтарь, Тула – самовар и пряник. В подобные яркие образы можно «зашить» тезисы о привлекательности города для молодежи в целом и для креативного класса в частности. На данный момент с Пермью ярчайшей ассоциацией у молодого поколения является сериал «Реальные пацаны», далее – «Счастье не за горами» и Культурная революция, медведь, фильм «Географ глобус пропил», Уральские горы», – поясняет г-н Глухов. Как считает эксперт, с каждой из этих ассоциаций нужно работать и использовать как инструмент популяризации города, а также создавать новые, особенно в разгар празднования 300-летнего юбилея.

Последние новости

Стали известны прогнозы Жириновского на 2025-й

По материалам: "Царьград", 9.01.2025 Зампред Госдумы Борис Чернышов рассказал о прогнозе Владимира Жириновского на 2025 год.

Пермское УФАС возбудило дело в отношении завышающей цены энергетической компании

Пермское УФАС возбудило дело в отношении ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» по подозрению в нарушении антимонопольного законодательства, сообщили в пресс-службе ведомства.

Шесть компаний из Прикамья попали под санкции США

Также из российских компаний в санкционный список вошли «Газпром нефть» с её «дочками» и «Сургутнефтегаз»   Константин Долгановский В санкционные списки США 10 января попали шесть компаний из Пермского края.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Благовещенске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *