Нашествие китайцев

Автобренды из Китая продолжают завоёвывать рынок Прикамья С начала 2023 года на автомобильном рынке Пермского края появились 16 новых китайских брендов.

Автобренды из  Китая продолжают завоёвывать рынок Прикамья

С  начала 2023 года на  автомобильном рынке Пермского края появились 16  новых китайских брендов. Среди них  — Omoda, Jetour, Jaecoo, Zeek, Tank и  др. Также впервые в  продаже появились автомобили двух европейских суперкаров  — Ferrari и  McLaren.

  Константин Долгановский

Автопортал «Дром» подсчитал, во  сколько в  среднем обойдётся новый китайский автомобиль жителям Прикамья, а  также выделил лидеров продаж. «Новый компаньон» изучил эти  данные и  узнал мнения экспертов отрасли относительно тенденций, которые ожидаются в  этом году.

Повышенная рекламная активность

Самыми продаваемыми в  2023 году среди новинок стали «Москвич 3», Chery Tiggo 7  Pro Max, Geely Monjaro, Exeed RX и  Changan CS55 Plus. Лидером продаж с  большим отрывом стал «Москвич 3»  — количество объявлений о  продаже этой марки было вдвое больше, чем  у  китайского кроссовера Chery Tiggo 7  Pro Max.

Средняя стоимость нового китайского автомобиля на  пермском рынке достигла 3,4 млн  руб., что  на  1% ниже, чем  в  2022 году. В  свою очередь, средняя стоимость других новых машин составила 1,92 млн  руб., что  на  9% меньше, чем  год  назад.

В  целом за  прошлый год  на  автомобильный рынок Прикамья были выпущены 38  новых моделей, из  которых 29% составляют модели из  Китая, а  24%  — из  Японии. Оставшиеся 47% распределились между Кореей (14%), Россией (5%), Германией (10%), другими странами Европы и  США  (18%).

Исполнительный директор Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Вячеслав Жигалов, комментируя данные, представленные автопорталом «Дром» относительно продаж «Москвичей» в  Прикамье, отмечает, что  это  не  совсем рыночные показатели. То, что  «Москвич» стоит на  первом месте, скорее аномалия, чем  реальность, считает эксперт.

«Москвич» явно не  на  первых местах в  продажах, и  спрос на  эту  марку пока что  далёк от  тех  планов, которые объявлял завод «Москвич». Именно поэтому дилеры и  продавцы, которые работают с  этой маркой, проявляют повышенную активность с  целью реализации своих автомобилей. Это  говорит о  том, что  спрос и  продажи затруднены, поэтому рекламная активность продавцов повышена»,  — полагает Жигалов.

Такой же  точки зрения придерживается член совета директоров ГК  «Июль» Алексей Деткин. По  его  словам, нужна точка отсчёта и  понимание  — больше относительно чего?

«Продано больше машин этой марки («Мос­к­вич».  —  Ред.), чем, допустим, Chery или  Omoda? Это  одно. Второй вопрос: на  сколько? В  Перми хорошие и  сильные дилеры, которые занимаются «Москвичём», и  на  фоне других регионов данный бренд в  Перми довольно стабилен. Поэтому возможно, что  «Москвич» продали больше относительно других. Но  это  небольшие продажи»,  — говорит Деткин .

Объёмы продаж и  лидеры

За  прошедший год  в  Прикамье было продано 3,6  тыс. новых автомобилей, что  на  123% больше, чем  в  2022 году. Пик  продаж пришёлся на  октябрь, увеличившись на  275% по  сравнению с  предыдущим годом. Самыми популярными моделями среди новых легковых автомобилей в  2023 году стали модели компании «АвтоВАЗ»: Lada Granta (средняя стоимость  — 827  тыс.  руб., +8% год  к  году), Lada Vesta (1,5 млн  руб., +35%), Lada Niva Legend (887  тыс.  руб., +8%) и  Lada Niva Travel (1,18 млн  руб., +17%).

Популярностью среди китайских автомобилей пользовались Omoda C5, Exeed TXL и  Exeed LX.

На  вторичном рынке в  прошлом году было продано около 33  тыс. б/у автомобилей. Этот показатель на  26% больше, чем  в  2022 году. При  этом пик  продаж пришёлся на  апрель, увеличившись на  98% по  сравнению с  апрелем предыдущего года.

Самой популярной моделью на  «вторичке» ожидаемо стала Lada Granta со  средней ценой 553  тыс.  руб. (+16% год  к  году). За  ней  следует Hyundai Solaris (1,12 млн  руб., +26%), на  третьем месте  — Lada Priora (290  тыс.  руб., +18%), на  четвёртом  — Lada Kalina (289  тыс.  руб., +11%), а  на  пятом  — Lada Samara (153  тыс.  руб., +18%).

Китайские б/у автомобили в  регионе в  2023 году также подорожали, их  цена достигла в  среднем 1,5 млн  руб., что  на  83% больше, чем  в  2022 году.

Средняя стоимость всех остальных подер­жанных автомобилей составила 1,17 млн  руб., увеличившись на  30% год  к  году.

Китайский люкс

По  отчётам профессионального сообщества «Автомаркетолог» и  аналитиков VERRA, в  Пермском крае с  начала продаж китайских премиальных электрокаров Li Xiang на  учёт в  регионе поставлено восемь новых автомобилей бренда. Они  были зарегистрированы в  Прикамье в  ноябре прошлого года. При  этом раньше таких автомобилей не  было на  учёте в  Пермском крае.

Старт продаж китайских премиальных внедорожников Li Xiang был  объявлен в  Перми в  ноябре. Согласно данным площадок Аvito и  Аvto.ru, гибриды-внедорожники можно купить у  компаний VERRA и  «Автопрестиж». Li Xiang в  Перми продают также мультибрендовые салоны «Ключ­авто», «Карлссон Пермь» и  «Прохор».

С  сентября прошлого года пермяки стали покупать электрокары и  другого китайского бренда  — Zeekr (премиальное подразделение китайской компании Geely). На  тот  момент в  регионе было зарегистрировано восемь новых автомобилей этой марки. В  октябре на  учёт в  Прикамье поставили девять новых Zeekr.

Тенденции в  отрасли и  судьба параллельного импорта

Говоря о  тенденциях развития отрасли, эксперты отмечают, что  в  Пермский край действительно заходит очень много китайских брендов.

«В 2024 году они  будут открываться ещё  — как  новые точки по  уже  действующим брендам,  — полагает Алексей Деткин .  — Также будут появляться новые китайские бренды, о  которых мы  ещё даже не  слышали, потому что  о  них  уже  говорят, но  официальных открытий ещё не  было. Сейчас идут определённые тендеры, поиск партнёров и  локаций».

По  мнению Вячеслава Жигалова, параллельный импорт, который вводился как  временная мера в  ответ на  санкции, постепенно сойдёт на  нет, потому что  условия, которые предлагаются в  пакете с  продажей автомобиля (гарантийное и  сервисное обслуживание, наличие запчастей), оказываются в  конечном счёте невыгодны для  автовладельцев.

«Автомобили, которые ввезены по  параллельному импорту, не  могут сопоставляться по  этим условиям с  теми марками и  моделями, которые продаются официально в  нашей стране,  — рассуждает Вячеслав Жигалов .  — В  первую очередь проблемы будут с  гарантией, во  вторую очередь со  сроками и  с  физической возможностью ремонта. Рынок постепенно возвращается на  цивилизованные рельсы».

Перспективы отечественного автопрома

Как  отмечает Алексей Деткин, спрос на  отечественный автопром хоть и  остаётся на  высоком уровне, но  нужно смотреть, относительно чего. Продавали и  больше.

«Средняя цена китайского автомобиля и  отечественного, в  основном Lada, разительно отличается. Поэтому своя ниша у  отечественных автомобилей есть, как  и  у  ГАЗа, у  которого сейчас фактически нет  конкуренции на  рынке малотоннажных автомобилей. УАЗики востребованы не  только в  связи с  СВО, но  и  в  условиях развития фермерских и  аграрных хозяйств»,  — считает эксперт .

Продолжающийся процесс «китаизации» авторынка российских регионов, в  том  числе Прикамья, сопровождается параллельной тенденцией  — государственной политикой, которая направлена на  защиту и  ограждение российской автомобильной промышленности от  конкуренции с  зарубежными брендами, в  первую очередь с  китайскими.

«Пример этому  — повышение в  августе утильсбора. Думаю, что  какие-то мероприятия в  этом направлении будут продолжаться, в  том  числе ограничения параллельного импорта. Для  него тоже были введены достаточно серь­ёзные ограничения как  в  плане повышения утильсбора, так  и  в  плане повышения коммерческой ставки для  утильсбора для  физических лиц»,  — пояснил Вячеслав Жигалов .

Эксперты автомобильной отрасли отмечают, что  прогнозируемый рост проданных новых автомобилей в  российских регионах в  течение этого года  — порядка 1,3 млн  машин. Это  будет возможно при  нескольких условиях: стабильный курс рубля (хотя бы  такой, как  сейчас) и  отсутствие новых ограничений со  стороны государства в  плане конкуренции с  иностранными брендами.

Максим Артамонов

Последние новости

Сильные дожди угрожают Октябрьскому округу

Циклон с Каспия принес обильные осадки и угрозу наводнений.

Новый закон о выдаче земли: что нужно знать

Закон о предоставлении земельных участков вступил в силу с начала года.

Обновление инфраструктуры в Добрянке

Город готовится к масштабным изменениям в области транспорта и благоустройства.

Card image

В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *