На арене не те же

По сравнению с прошлым годом продажи автомобилей в Пермском крае сократились на 66,7—80,6%.

Как  перестраивается автомобильный рынок

По  сравнению с  прошлым годом продажи автомобилей в  Пермском крае сократились на  66,7—80,6%. В  числе проблем  — уход большого количества брендов с  российского рынка, сложности с  логистикой, дефицит ликвидных авто. «Новый компаньон» поговорил с  представителями отрасли о  том, как  меняется автомобильный рынок и  что  его  ждёт в  дальнейшем.

  Константин Долгановский

Тренд на  снижение

По  данным аналитического агентства «Автостат», в  январе—июне 2022 года в  Пермском крае было зарегистрировано около 6  тыс. новых легковых автомобилей, это  на  60,8% меньше, чем  было поставлено на  учёт в  первом полугодии 2021 года (15,3  тыс.).

Так, продажи самых популярных автомобилей марки Lada сократились с  5,9  тыс. до  1,9  тыс. (—66,7%). Упали объёмы регистрации новых машин брендов Lexus (на  80,6%), Suzuki (на  75,9%), Skoda (на  73%) и  Volkswagen (на  67,7%).

Рост поставленных на  учёт автомобилей показали Genesis (реализовано семь машин против одной), Jeep (10  против шести) и  Infiniti (12  против 10), Tesla (продано 23  машины против трёх в  2021 году), Changan (25  против 14), Exeed (51  против 11).

Проблемы

На  российском авторынке сейчас два  основных вызова, считает гендиректор компании VERRA Анна Бояршинова.

«Первый  — мы  должны ответить на  вопрос: что  будет с  поставкой новых автомобилей? На  данный момент нет  точного ответа, кто  из  производителей остаётся и  продолжит работу, кто  придёт развивать рынок и  как  будет построено производство на  уже  существующих заводах. Второй вызов  — это  гарантийная поддержка автомобилей и  обеспечение запасными частями. Мало компаний, которые готовы взять на  себя эти  затраты и  обеспечить необходимый сервис»,  — говорит Бояршинова .

Сейчас производители занимают выжидательную позицию, делится управляющий директор автомобильного холдинга «Экскурс» Роман Кибасов.

Проблемы известны  — высокие цены, дефицит ликвидных авто, запчастей и  комплектующих у  основных игроков на  рынке. У  китайских производителей в  том  числе, отмечает  он.

Проблемы с  поставкой автозапчастей действительно имеются, соглашается с  ним  Анна Бояршинова.

Стоимость оригинальных деталей увеличилась, в  связи с  этим в  компании проработали различные варианты альтернативных запасных частей и  расходных материалов. В  частности, сервисные центры предлагают несколько видов обслуживания, и  клиент самостоятельно выбирает, какие запасные части ему  установить  — альтернативные или  оригинальные, рассказывает  она.

При  этом у  клиента есть выбор: установить восстановленные запасные части, либо ждать поставку новых. В  то  же  время установка б/у запасных частей позволяет быстрее закончить восстановительный ремонт, говорит Бояршинова.

Спрос, предложение и  цены

То, что  сейчас есть у  дилеров, куплено в  марте по  очень высоким ценам и  снижать их  никто не  планирует, отмечает Роман Кибасов. По  его  словам, рынок на  это  отреагировал естественно  — спадом почти на  80%.

«Рынок уже  провалился, куда ещё больше падать-то? Он  уже  на  своём минимуме. Быстро он  не  восстановится, об  «отскоке» можно говорить, может быть, в  2024—2025 году»,  — согласился член совета директоров ГК  «Июль» Алексей Деткин.

По  его  словам, вполне возможно, что  часть брендов ещё вернётся на  рынок в  России, но  в  ближайшее время ожидать кардинальных изменений не  стоит.

В  связи с  дефицитом либо отсутствием поступления новых автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, многие клиенты делают свой выбор в  пользу машин с  пробегом, говорит Анна Бояршинова. Она  отмечает, что  автомобиль с  пробегом доводится до  состояния нового. Так, автомобили проходят детальную диагностику, тщательную химчистку, озонирование салона, устраняются мелкие недочёты кузова и  технические неисправности.

Однако в  дилерской сети ещё есть новые автомобили, которые доступны к  приобретению. В  частности, склады обеспечены Toyota и  Lexus, дополнила  она.

Цены же  сейчас не  привязаны к  прайсам производителя у  многих брендов. По  китайским представителям рост произошёл ещё в  начале апреля. Сейчас происходят различные изменения: начали появляться акционные и  кредитные предложения, рассрочки, то  есть продукты, помогающие клиентам всё же  приобрести автомобиль, сказала Бояршинова.

Через третьи страны

Параллельный импорт  — это  одна из  мер, чтобы ввозить автомобили и  удовлетворять имеющийся спрос, считает Анна Бояршинова. Сейчас автомобили в  основном ввозят через Китай, Казахстан, ОАЭ, Турцию и  Армению. На  сегодняшний день существует одна проблема: невозможность привозить автомобили из  других стран, купленные на  юридические лица.

«Это ограничение, которое, я  надеюсь, будет решено в  ближайшее время»,  — говорит  она .

Что  будет дальше, понять несложно: уйдут практически все, считает автор и  ведущий еженедельной автомобильной программы Petrolhead на  радио «Эхо Москвы» в  Перми Андрей Чертков. По  его  словам, исключением станут разве что  китайские производители. Даже «Автоваз» под  большим вопросом, так  как  непонятно, смогут ли  они  на  100% локализовать производство своих автомобилей, добавляет  он. Будучи интегрированы в  глобальную технологическую систему альянса Renault  — Nissan они  получали очень большой объём комплектующих из-за рубежа, говорит Чертков.

«Современный мир  настолько глобальный и  проницаемый, что  тотально установить блокаду для  товаров и  услуг практически невозможно. Но  тут  нужно оговориться, что  в  России в  принципе будет всё, даже Range Rover, который самый первый ушёл, закрыв двери и  отключив телефоны. При  этом вопрос будет в  цене, которая может быть в  три  раза выше, сроках поставки, схемах и  удобстве эксплуатации»,  — пояснил  он .

Например, поставки будут возможны через третьи страны, но  без  каких-либо гарантийных обязательств.

«Такой способ не  рассчитан на  массовую аудиторию, это  как  Mercedes у  Высоцкого в  Советском Союзе. Он  был, хотя официально их  в  Советском Союзе быть не  могло. Цены на  таком теневом рынке будут запредельными, а  это  пропорционально уменьшит объём рынка»,  — заключает Чертков .

< Елена Синица

Последние новости

Новый магазин TECNO открылся в ТРЦ «Планета»

В ТРЦ «Планета» теперь можно приобрести продукцию TECNO.

Обсуждение введения 13-й пенсии в России в 2024 году

Новые меры поддержки пенсионеров могут быть внедрены в будущем.

Проверка прокуратуры выявила нарушения в капитальном ремонте жилья в Бардымском районе

Прокуратура обнаружила невыполнение обязательств по муниципальному контракту.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии во Фрязино с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *