Интимная тема. Как торговые сети развивают онлайн-доставку продуктов в Перми
Во всем мире сегмент доставки еды из магазинов и ресторанов демонстрирует рост.
Рынок онлайн-доставки продуктов питания ритейлерами и службами доставки по итогам 2018 года вырос в России на 50% и составил 23 млрд рублей. Такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на исследование Russia Top Online Food Retail, подготовленного «Infoline-Аналитикой».
Такие же темпы роста наблюдаются в сегменте онлайн-заказов еды из заведений общепита. По данным исследовательской компании Nielsen, 80% онлайн-потребителей в России хотя бы раз в жизни заказывали еду через интернет, а 42% из них пользуются этой услугой минимум раз в месяц и чаще. Большинство потребителей заказывают еду домой (90%), каждый четвертый – в офис.
В Перми первыми из ритейлеров, кто занялся доставкой продуктов на дом, стала местная сеть «Семья». Торговая сеть запустила сервис в 2016 году. Вопросами организации комплектации и доставки заказов, обеспечения работы приложения, сайта и другого программного обеспечения занимается ООО «Домой доставим».
Как рассказал Business Class директор компании Юрий Грицюк, в сравнении с 2017 годом рост объемов заказов и денежный оборот в 2018-м составил 50%. По итогам 2019-го объемы доставки планируется увеличить в два раза по сравнению с прошлым годом. Темпы прироста составляют около 70%, говорит г-н Грицюк. При этом средний чек заказа остается практически одинаковым с момента запуска сервиса – на уровне 3 тыс. рублей.
Зона доставки охватывает территорию города. Доставкой заказа до дома занимаются подрядчики. Охлажденная и замороженная продукция перевозится в термоконтейнерах. Минимальное время ожидания доставки – 2,5 часа. Чаще всего онлайн заказывают то же, что покупают в обычном магазине: бананы (они на первом месте по востребованности), овощи, фрукты, молоко и хлебобулочные изделия. Стоимость продуктов при заказе онлайн, как правило, выше на 3-4% (в деньгах это 10-20 рублей) в отличие от цены на полке. Исключение составляют весовые товары и предложения по акции – в этих случаях цена идентична.
По словам Юрия Грицюка, продукты онлайн покупают несколько категорий пермяков. «Продукты нужны всем, поэтому аудитория достаточно широкая. Но самыми частыми клиентами являются семьи с детьми, молодые мамы, люди с ограниченными возможностями, то есть те, кто не может или не успевает ходить за покупками сами. Кроме того, можно отметить, что в интернете заказывают продукты для своих родителей дети, живущие в других городах и даже странах, руководители компаний берут товары для офиса – чай, кофе, печенье и т.д., небольшие кафе докупают часть продуктов.
«Покупатели, заказывающие продукты онлайн, достаточно требовательны к качеству товаров и сервису. Можно доставить 10 идеальных заказов, но если в 11-м попадется помятая булочка или порванный йогурт, то потребитель может отказаться от сервиса вообще, и вернуть его будет практически невозможно. Продукты – это очень интимная тема», – отмечает руководитель компании.По словам Юрия Грицюка, около половины покупателей оформляют заказ на ближайшее время, остальные – без проблем откладывают доставку на выходные или на несколько дней.
Осенью 2018 года пермская компания «Домой доставим» вышла на рынок Екатеринбурга. В столице Свердловской области она работает с торговой сетью «Лента». Юрий Грицюк отмечает, что в целом динамика развития сервиса хорошая и достигнуть высоких темпов прироста удастся в короткий период. В дальнейшем компания планирует выходить в другие регионы. Также обсуждается вопрос расширения зоны доставки за пределы Перми.
Остальные ритейлеры в ближайшее время не планируют запускать доставку продуктов из магазинов в Перми. Но представленные в Прикамье торговые сети уже осуществляют такую услугу в других городах.
Доставка из супермаркетов «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) начала работать в 2017 году, но в Москве и Санкт-Петербурге. На рынке онлайн-доставки сеть нарастила обороты с 0,2 млрд рублей в 2017 году до 1,3 млрд рублей, сообщает «Коммерсант».
Последние новости
В ЗАТО Звёздный продлили полномочия действующего главы
Депутаты поддержали кандидатуру Александра Швецова. В ЗАТО Звёздный состоялось заседание местной Думы.
В краевой газете «Звезда» сменится главный редактор
Пермскую краевую газету «Звезда» возглавит бывший главред пермского филиала «Российской газеты» Александр Шестаков.
Объявлен конкурс для журналистов на лучшее освещение деятельности судов в СМИ
Советом судей Пермского края объявлено о проведении III ежегодного конкурса на лучшее освещение деятельности судов и органов судейского сообщества в средствах массовой информации «Правосудие глазами СМИ».
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку