Энергетика расчетов. «Пермэнергосбыт» расширяет присутствие на рынке биллинга услуг ЖКХ
Сегодня на расчетах в компании порядка 400 тысяч лицевых счетов ресурсоснабжающих и управляющих компаний Пермского края Рынок биллинга для предприятий ЖКХ фактически был создан в 2017 году,
Рынок биллинга для предприятий ЖКХ фактически был создан в 2017 году, когда крупнейшие ресурсоснабжающие компании (РСО) начали переход на прямые расчеты с потребителями. «Ресурсники» фактически были поставлены перед выбором: или создавай подразделение биллинга, или наращивай задолженность. Но оптимальное решение – передать функции расчетного центра на аутсорсинг биллинговым компаниям. И ПАО «Пермэнергосбыт» (ПЭСК), гарантирующий поставщи электроэнергии в Пермском крае, стал одним из участников регионального рынка биллинга.
ПЭСК предоставляет услуги биллинга другим организациям сферы ЖКХ с 2009 года. «Мы исторически работаем с населением напрямую, есть опытные кадры, программное обеспечение, так почему не дополнить наши квитанции расчетами по другим услугам?» – вспоминает директор по операционной деятельности и работе с розничными клиентами Павел Пилипенко. В 2015 году компания вела расчеты по 100 тыс. лицевых счетов сторонних клиентов, в 2017 году этот показатель вырос до 180 тыс., а в 2019 – до 400 тыс. единиц и около 150 постоянных партнеров в десятках населенных пунктов Пермского края.
«Партнерам интересно работать с нами по нескольким причинам. Первая: опыт, базы данных, программное обеспечение гарантируют качество всех процессов – от расчетов до доставки квитанций. Второе: процент сбора для клиента закреплен в договоре, и от этого зависит наш доход. Третье: у нас целый арсенал инструментов работы с должниками – от предупреждений и sms-оповещений до судебных исков, и все эти методы отлично работают, причем с долгосрочным эффектом. «Дебиторка» не только успешно собирается, но и не накапливается в дальнейшем. Четвертое: качественные интернет-сервисы для потребителей и самое большое количество очных офисов по краю. Словом, клиент, будь то РСО или УК, занимается своей непосредственной деятельностью. А расчеты, выставление квитанций и сбор платежей – это наша задача», – говорит Павел Пилипенко.В большинстве населенных пунктов края жители получают квитанции формата «Электроэнергия Плюс», где помимо расчетов за электроснабжение отражены начисления еще по одной-двум услугам или ресурсам – теплу, горячей или холодной воде, содержанию и техобслуживанию. Однако в двух городах Пермского края, Горнозаводске и Кудымкаре, «Пермэнергосбыт» доставляет клиентам единую квитанцию (ЕПД), где есть расчеты практически по всем услугам и ресурсам. «Жители Горнозаводска уже много лет получают единую квитанцию от нашей компании и, наверное, даже забыли, как это – оплачивать кучу счетов с разными услугами. А в Кудымкаре мы начали работать не так давно и всего за четыре месяца смогли перейти на единый документ: сначала заключили договор с управляющей компанией, затем с теплоснабжающей организацией и с водоканалом», – утверждает Павел Пилипенко.
Подавляющим большинством потребителей переход на такие квитанции воспринимается позитивно. «Минус две-три бумажки в почтовом ящике, один платеж по нескольким услугам, отраженный в квитанции полный расчет – для добросовестного потребителя это очень удобно. Вся информация сохраняется в личном кабинете на сайте, есть возможность использования чат-ботов в мессенджерах и ВКонтакте. По сути, для получателей единой квитанции появляется личный кабинет по всем услугам ЖКХ. Черные дни наступают только для злостных должников. Например, в Соликамске есть люди с долгами за тепло и горячую воду по 130-150 тысяч рублей. Они годами не платили ни копейки, пользуясь тем, что отключить тепло в отопительный сезон невозможно по закону, а воду – по техническим причинам. Для работы с такими людьми мы применяем весь наш богатый арсенал способов воздействия», – рассказывает Павел Пилипенко.
«Пермэнергосбыт» ведет расчеты по 25 тысячам лицевых счетов наших клиентов в Перми, Очере, Кунгуре и других населенных пунктах», – говорит генеральный директор ООО «Тимсервис» Игорь Волков. – Главное преимущество – высокий процент сбора. Мы полагали, что этот показатель составит максимум 94%, а сегодня он уже достигает 98,7% в годовом цикле. И это при том, что ранее на этих территориях поставщики тепла оказывались в процедуре банкротства во многом по причине низкой платежной дисциплины потребителей».Последние новости
Вниманию НКО! В эксплуатацию введен новый Портал для некоммерческих организаций!
Портал Минюста позволяет представлять отчетность в Минюст России в электронном виде через личные кабинеты НКО.
Назначен исполняющий обязанности председателя Арбитражного суда Пермского края
Заместитель председателя Краевого арбитражного суда Сергей Торопицин назначен Верховным Судом РФ на должность исполняющего обязанности председателя Арбитражного суда Пермского края, сообщает пресс-служба судебного органа.
В Пермском крае реализуется проект «Значимый взрослый»
В ходе реализации проекта наставники помогут подросткам в вопросах решения различных задач Пермский край вошёл в число 11 регионов, где реализуется пилотный проект «Значимый взрослый».
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований