E-commerce показывает рост

По данным аналитической компании Data Insight, доля онлайн-торговли по итогам 2022 года составила 15%, а в сегменте непродовольственных товаров — 30%.

В  Прикамье растёт оборот электронной торговли

Фото: ru.freepik.com

По  данным аналитической компании Data Insight, доля онлайн-торговли по  итогам 2022 года составила 15%, а  в  сегменте непродовольственных товаров  — 30%. С  2017 года зафиксирован трёхкратный рост этого показателя.

В  2022 году доставлено более 2  550  млн  отправлений, рост относительно 2021 года составил более 56%. Основными драйверами роста являются маркетплейсы Ozon и  Wildberries  — их  суммарная доля отправлений в  2022 году составила 76%.

В  2023 году, согласно прогнозам Data Insight, объём e-commerce в  России вырастет на  30% и  составит 7,4 млрд  руб. Количество выполненных заказов увеличится на  68%  — до  4,6 млрд штук.

В  числе ключевых трендов 2022—2023 годов эксперты называют ускорение перетока продаж на  маркетплейсы из  других онлайн-магазинов. Если в  2021—2022 годах основными каналами являлись маркетплейсы и  сайты, то  в  2023 году эти  площадки продолжат развитие, а  дополнительными каналами станут соцсети, мессенджеры и  сайты объявлений.

Инфраструктурный сдвиг

По  словам министра экономического развития и  инвестиций Пермского края Эдуарда Соснина, в  настоящее время в  сфере электронной торговли занято 3,8% экономически активного населения Пермского края и  около 3600 субъектов малого и  среднего предпринимательства. По  словам чиновника, стоит задача к  2030 году увеличить долю субъектов малого и  среднего бизнеса, реализующих свою продукцию через электронные каналы, до  14,2%. Оборот электронной торговли к  этому времени должен увеличиться в  3,5 раза.

Сейчас тренд в  сфере e-commerce положительный, и  в  дальнейшем от  отрасли ожидается значительный рост. Для  её поддержки в  Пермском крае создаётся необходимая инфраструктура: в  данный момент только под  правительственным контролем в  регионе возводятся шесть логистических центров от  10  тыс.  кв. м, самый крупный из  них  имеет площадь 25  тыс.  кв.  м.

Кроме того, в  прошлом году в  Доме предпринимателя был  открыт центр электронной торговли. Там  бизнесмены могут не  только получить помощь в  регистрации на  площадках электронной торговли, но  и  пройти семинары, тренинги, научиться ведению соцсетей.

Запастись попкорном

Этот этап развития e-commerce специфичен для  предпринимателей, считает Антон Сизёмин из  «Сбер Мегамаркета». С  одной стороны, переход в  онлайн становится практически необходимостью. В  частности, примером может служить негативный опыт сети «Дочки-сыночки», которая не  успела плавно перейти в  онлайн, позитивный опыт в  этом же  сегменте  — «Детский мир», который в  онлайне чувствует себя очень комфортно и  сейчас строит свой собственный маркетплейс.

С  другой стороны, отрасль будет ожидаемо расти, а  значит, предпринимателям легче найти на  «Сбер Мегамаркете» своё место. В  прошлом году маркетплейс в  целом удвоился в  объёме, в  этом году также планируется кратный рост.

С  ростом конкуренции в  цифровом пространстве растёт значение системы привлечения покупателей, отмечает ведущий менеджер по  партнёрскому привлечению Ozon Рауль Салахов. «Сейчас важно не  только искать хорошего поставщика с  низкой ценой, хотя это  тоже надо делать, но  и  следить за  контентом и  продвижением. Вопрос цены по-прежнему важен, но  это  не  единственный фактор, который влияет на  покупку. Важно также и  качество товара, и  работа предпринимателей с  контентом. На  маркетплейсе главная витрина  — это  карточка товара»,  — говорит  он.

Эксперты отмечают, что  важно не  забывать про  отзывы, рейтинги, отработку обратной связи  — всё это  положительно влияет на  ранжирование. Даже если цена выше, чем  у  конкурентов, если всё грамотно оформлено, товары будут выше в  списке, чем  товары с  более низкой ценой.

Несмотря на  активное развитие онлайна, эксперты не  прогнозируют прекращение торговли в  офлайн. Она  необходима, пока в  обществе есть специфические товары, которые невозможно выбрать онлайн.

«Среди товаров, которые по-прежнему покупают офлайн,  — статусные вещи категории люкс. Тем  не  менее возможность приобретения офлайн сохранится не  во  всех товарных категориях, полностью в  онлайн перейдут типовые массовые товары. Уже  лет  10  идёт дискуссия  — а  когда же  квартиры и  машины будут продаваться исключительно онлайн? Tesla запускалась в  таком формате, но  это  сработало только в  качестве пиар-хода, а  в  реальности люди перед тем  как  покупать машину, пробуют её в  деле»,  — говорит Вячеслав Прохоров, digital-евангелист «ВКонтакте» .

Та  динамика онлайн-торговли, которую мы  наблюдаем сейчас, была бы  невозможна без  соответствующего изменения в  потребительском поведении. По  словам экспертов, на  него влияют сразу несколько факторов, в  том  числе сокращение горизонта планирования, рост объёма удалённой работы, уход привычных брендов.

И  тем  не  менее динамика сегмента e-commerce не  является предопределённой.

«В 2020 году, когда рынок e-com резко вырос, аналитики напрямую экстраполировали эту  динамику на  несколько лет  вперёд. Однако затем динамика стала гораздо менее активной и  стала выходить на  плато, в  том  числе с  учётом экономической обстановки. Рынок e-com, безу­словно, продолжит расти, этому способствует трансформация потребительских привычек. Но  говорить о  том, что  офлайн умрёт… Запасаемся попкорном и  с  большим любопытством наблюдаем за  происходящим»,  — считает Вячеслав Прохоров .

Полина Путякова

Последние новости

Стали известны прогнозы Жириновского на 2025-й

По материалам: "Царьград", 9.01.2025 Зампред Госдумы Борис Чернышов рассказал о прогнозе Владимира Жириновского на 2025 год.

Пермское УФАС возбудило дело в отношении завышающей цены энергетической компании

Пермское УФАС возбудило дело в отношении ООО «НПФ «Парма Инжиниринг» по подозрению в нарушении антимонопольного законодательства, сообщили в пресс-службе ведомства.

Шесть компаний из Прикамья попали под санкции США

Также из российских компаний в санкционный список вошли «Газпром нефть» с её «дочками» и «Сургутнефтегаз»   Константин Долгановский В санкционные списки США 10 января попали шесть компаний из Пермского края.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Муроме на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *