Возможности и подходы удаленного обучения

Возможности и подходы удаленного обучения

В настоящее время высшее образование можно получить не обязательно в постоянном присутствии непосредственно в университете, ведь существуют современные методы обучения, которые позволяют проходить его удаленно, даже находясь в нетипичных для учебы обстоятельствах. Возможность обучаться в онлайн-режиме открывает широкие возможности для людей, у которых могут быть ограничения мобильности или стационарности.

Важность успешного процесса обучения

Успешное обучение, это не только получение теоретической информации, но и приобретение практических навыков и внутренний рост и развитие. Для того, чтобы эффективно усвоить новые знания необходима хорошая подготовка, заинтересованность студента и создание благоприятных условий.

Некоторые известные педагоги, начиная с древних времен и заканчивая нашими днями, посвятили свои труды проблеме эффективной организации процесса учения. Например, Я.А. Коменский в своей «Великой дидактике» говорил о важности создания идеальных условий для учащихся, чтобы поддерживать их интерес к обучению. В свою очередь, А.С. Макаренко, Г.Г. Аракелов и В.А. Сухомлинский, изучая поведение обучаемых, создавали различные приемы, которые оптимизировали и делали более эффективным процесс обучения.

В настоящее время, в педагогике проводится много исследований, посвященных изучению вопроса продуктивности обучения в условиях, не подходящих под классическое определение классно-урочной системы, а также оценки эффективности дистанционных форм обучения.

Рерайт статьи: Постепенно познание становится возможным посредством пяти уровней усвоения знаний.

Первый уровень усвоения знаний – это знакомство с материалом и его понимание, который называется нулевым уровнем.

При обучении ученик может достичь первого уровня усвоения знаний, узнавая новый материал с помощью внешней подсказки. Подсказки могут быть любым внешним источником, таким как учитель, учебное пособие, справочник или жизненная ситуация.

Второй уровень усвоения знаний - это воспроизведение. На этом этапе учащийся самостоятельно без помощи может воссоздать полученную ранее информацию и, используя её, решить типовые задачи.

Третий уровень усвоения знаний - это эвристическая деятельность. На этом этапе ученик уже может применять свои знания в нетипичных ситуациях и справляться с нетиповыми задачами.

Наконец, на четвертом, высшем уровне, происходит творческое усвоение. На этом этапе происходит проявление изобретательной и исследовательской деятельности, которые в результате приводят к появлению принципиально новой информации.

В обучении существуют два качественно разных типа усвоения знаний учащихся: репродуктивное и продуктивное. Репродуктивное усвоение позволяет обучающемуся лишь воспроизвести полученную информацию, в то время как продуктивное усвоение дает возможность переработать информацию и применять её в нестандартных ситуациях.

Современные педагоги ищут новые формы обучения, которые позволяют учащимся достичь продуктивного, а не репродуктивного типа усвоения знаний. Одна из таких форм - дистанционное обучение.

Дистанционная форма обучения сегодня является одной из самых популярных. Она представляет собой удобный способ получения высшего образования, ведь студент не вынужден менять привычный образ жизни, не тратится на дорогу и не переезжает в другой город. Более того, занятия проводятся в соответствии с индивидуальным графиком, что позволяет получать новые знания, не прекращая работу и одновременно посещая несколько заведений.

Такой формат образования особенно важен для студентов с ограниченными возможностями, для которых удаленное обучение является единственным доступным способом получения высшего образования.

Дистанционное обучение использует современные методики обучения. Преподаватели разрабатывают интерактивные образовательные курсы, проводят веб-семинары и онлайн-лекции, позволяют студентам создавать собственные проекты как самостоятельно, так и совместно с другими учащимися. Контроль знаний также осуществляется в режиме онлайн при помощи тестирования, лабораторных и зачетных работ.

Студенты могут учиться в удобное для них время и находиться в свободном от жестких временных рамок режиме. Таким образом, они сами разрабатывают наиболее эффективный для себя график освоения материала и реализуют его на практике. Кроме того, дистанционное обучение предоставляет студентам возможность общаться онлайн, участвовать в семинарах и встречах со специалистами-практиками и публичными деятелями.

Одно из главных преимуществ дистанционного обучения заключается в его доступности для всех, вне зависимости от местопребывания и рода занятий обучающегося.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *