Подходы и этапы маркетингового планирования

Подходы и этапы маркетингового планирования

Составление маркетингового плана является важным инструментом для любой компании, которая желает стабильно развиваться в условиях нестабильности рынка и высокой конкурентности. Без плана бизнес может оказаться на грани хаоса и неизбежно закончится неудачами.

Идеально разработанный маркетинговый план включает комплексный анализ текущего состояния дел, формулировку целей бизнеса, последовательность будущих шагов, предполагаемый бюджет, потенциальные риски и запасной план действий. Кроме того, важно установить временные рамки и ответственных лиц по каждому пункту.

Разработка маркетинговой стратегии позволяет понять, как функционирует бизнес, обозначить сильные и слабые стороны компании, выявить потенциальные и реальные проблемы, спрогнозировать результаты и сократить риски.

Для того, чтобы план был эффективным, необходимо правильно выставить конкретные цели, убедиться в их достижимости в ограниченные по времени сроки. Маркетинговый план может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным. В случае, если стратегия разрабатывается на длительный период, необходимо предусмотреть возможность подстройки под новые обстоятельства.

Отмечается, что недостатками маркетингового планирования бизнеса являются необходимость денежных и временных затрат на его разработку и склонность информации к устареванию. Однако, составление маркетингового плана помогает более четко сформулировать цели компании, способствует повышению ее прибыли и конкурентоспособности.

Существует множество различных видов маркетинговых планов, и каждый из них может быть наиболее подходящим в зависимости от индивидуальных потребностей и задач компании. Рассмотрим некоторые из самых популярных моделей маркетингового планирования.

Одной из наиболее простых и понятных моделей является маркетинговый план, получивший название "Самый короткий МП в мире". Автор данной модели, Келли Одел, объединил в ней комплекс маркетинга 4P (Product (продукт), Price (цена), Promotion (продвижение), Place (место продажи)) и метод 5W (What? (что), Who? (кто), Why? (почему), When? (когда), Where? (где)). Маркетинговый план по данному методу может быть оформлен в виде таблицы из четырех строк и шести столбцов. В то же время, при детальном описании каждого блока, количество страниц может достигать 20 и более.

Другой широко используемой моделью маркетингового планирования является SOSTAC, разработанная маркетологом Полом Смитом. Модель состоит из шести блоков: анализ текущей ситуации (Situation Analysis), постановка целей (Objectives), стратегия достижения целей (Strategy), тактики реализации стратегии (Tactics), действия по реализации тактики (Action) и контроль выполнения действий (Control). Данная модель является универсальной и подходит для использования как для крупного, так и для малого бизнеса.

Еще одной популярной моделью является Лестница Ханта, разработанная Беном Хантом. Она основана на распределении целевой аудитории по степени ее осведомленности о бренде и его продуктах. Модель включает в себя шесть ступеней: Безразличие, Осведомление, Сравнение, Выбор, Покупка.

Разработка маркетингового плана может оказывать влияние на другие функциональные стратегии компании, поэтому рекомендуется проводить его в тесном сотрудничестве с руководством, финансистами, отделами развития и продаж, а также другими подразделениями компании. Для разработки маркетинговых планов можно обратиться в компанию с положительной репутацией и значительным опытом в данной сфере.

Как разработать маркетинговый план?

При создании маркетингового плана необходимо соблюдать определенные шаги и структуру. Важно определить модель и структуру будущего плана и решить, какие аспекты будут затронуты в ходе анализа.

Анализ ситуации

После этого, необходимо приступить к анализу ситуации, включающему, как правило, SWOT-анализ компании, рынка, конкурентов, каналов привлечения клиентов, рисков и целевой аудитории.

Постановка целей

Цели маркетингового плана должны быть четкими и желательно выражаться в цифрах. Например, необходимо привлечь определенное количество подписчиков, прийти к увеличению среднего чека и презентовать новый продукт.

Разработка стратегий

Цели поставлены. Теперь необходимо выработать стратегию действий и сформулировать задачи, соответствующие целям развития бизнеса. Необходимо назначить ответственных, указать сроки исполнения задач, определить KPI и выделить бюджет.

Планирование путей реализации

Необходимо определить инструменты маркетинга, которые будут использоваться для достижения поставленных целей. Например, провести конкурс в социальных сетях или сделать рассылку с информацией о новом продукте для привлечения аудитории.

Анализ и корректировка

Маркетинговый план необходимо периодически корректировать в зависимости от ситуации на рынке. Это поможет грамотно внести изменения в план и отследить развитие компании.

Цена разработки маркетингового плана будет зависеть от особенностей компании. Важно обратиться к опытным специалистам в данной области, чтобы избежать потерь бюджета и времени.

Оптимизация процесса маркетингового планирования – это важное условие для успешного развития любого бизнеса. В настоящее время, чтобы справиться с этой задачей, компании могут нанять штатного маркетолога или заключить сделку с внешним консультантом. Однако, не всегда у компании есть достаточно квалифицированных сотрудников. В этом случае, можно обратиться к организациям, которые смогут предложить готовый маркетинговый план «под ключ», с ориентацией на опыт, профессионализм и репутацию исполнителя.

Одной из таких компаний является «КСК ГРУПП», которая предоставляет высокий уровень сервиса и всегда работает на результат. Специалисты компании уже разработали более 5000 успешных маркетинговых стратегий для компаний российского бизнеса, и более 1000 клиентов пользуются их услугами постоянно. Квалифицированные специалисты, участвующие в разработке маркетинговых стратегий, могут предложить наиболее эффективные решения для конкретного бизнеса.

Один из примеров успешного сотрудничества с клиентом, производителем и дистрибьютором алкоголя, стал кейсом для «КСК ГРУПП». Консультанты компании помогли руководству компании решить проблему доверия к данным в отчетах региональных дистрибьюторов, разработав новую маркетинговую стратегию, нацеленную на увеличение прибыли. В результате, за шесть месяцев компания увеличила свою прибыль на 20%.

Специалисты «КСК ГРУПП» строят работу с клиентами по следующей схеме: после обращения клиента специалисты проводят анализ проблемы и затем обсуждают будущий проект на встрече с клиентом или его представителем. После подписания договора начинается реализация проекта и поиск наиболее эффективных решений.

Важно отметить, что «КСК ГРУПП» уже на протяжении 28 лет занимается комплексным консалтингом. В команде аудиторско-консалтинговой группы более 15 компаний-экспертов, работающих по единым стандартам и готовых решать любые задачи по развитию бизнеса. ИНН и ОГРН компаний «КСК» и «КСК АУДИТ» также указаны для уточнения информации.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *