Что такое эквайринг и как он работает?

Что такое эквайринг и как он работает?

Развитие технологий и товарно-денежных отношений привели к созданию банковских карт – одного из самых полезных изобретений в последние сто лет. Изначально карты были созданы для упрощения обналичивания денежных средств, хранящихся в банке, но со временем их функционал значительно расширился и появилась возможность использовать их для оплаты товаров и услуг. Одной из самых важных услуг, которую предоставляют банковские карты, является эквайринг – система приема платежных карт для оплаты товаров и услуг без использования наличных денег.

Эквайринг сделал банковскую карту инструментом ежедневного использования для миллионов людей. Этот термин в переводе с английского означает "приобретение" и обеспечивает возможность оплаты товаров и услуг картой. Изначально эквайринг был достаточно примитивным и осуществлялся с помощью механического устройства импринтер, которое снимало "слепок" с карты. Однако с развитием технологий на свет появился терминал, который обеспечивает связь с банком во время проведения операции. Сегодня терминалы используются повсеместно для проведения покупок.

Банк-эквайрер предоставляет оборудование для эквайринга и осуществляет расчеты с предприятиями торговли или услуг по операциям, совершаемым с использованием платежных карт. Эта кредитная организация может одновременно проводить эмиссию банковских карт, эквайринг платежных карт и распространение платежных карт.

Эквайринг – это удобная услуга, которая позволяет исключить риск приема фальшивых купюр, ускорить проведение торговых операций и оптимизировать процесс обслуживания покупателей, а также экономить на инкассации наличности. Кроме того, клиенты получают удобный способ расчета и меньше беспокоятся о том, что кассир ошибется со сдачей. Принимая карты, компании увеличивают объем продаж и приобретают новых платежеспособных клиентов.

Что такое эквайринг и как он работает?

Эквайринг – это услуга банка, которая включает в себя технологическое, расчетное и информационное обслуживание организаций по платежным операциям с помощью платежных карт. Для того чтобы воспользоваться этой услугой, клиент должен заключить договор с банком-эквайрером, который установит в магазине, ресторане или другой организации специальное оборудование, такое как платежные терминалы или пин-пады. Это оборудование позволяет принимать карты на оплату.

Существуют различные виды эквайринга: торговый, интернет-эквайринг и ATM-эквайринг, каждый из которых применим к определенному типу платежей. Торговый эквайринг используется в магазинах, ресторанах, фитнес-клубах и так далее. Интернет-эквайринг, как следует из названия, относится к электронной коммерции. ATM-эквайринг, в свою очередь, связан с операциями по снятию наличных средств.

Наибольший интерес для клиентов представляет торговый эквайринг. Для использования этой услуги организация, которая предоставляет товары или услуги, должна установить устройства для приема карт на своей территории. Кроме того, необходимо заключить договор с банком, который будет обслуживать все платежные операции и выплачивать комиссии за их обслуживание.

Банк, в свою очередь, обязан предоставлять на территории организации оборудование для эквайринга, учить сотрудников компании обслуживанию клиентов с помощью платежных карт, а также проверять достаточное количество средств на картах. Кроме того, банк обязан предоставлять все необходимые расходные материалы и компенсировать сумму платежей в установленные в договоре сроки. Банк также готов предоставить вам профессиональную консультацию при возникновении проблем с оплатой услуг с помощью карт.

Эквайрер (acquirer) - это организация (банк), которая ведет депозитные счета для акцептантов карт (торговцев) и которой акцептант карт передает данные, относящиеся к операции. Приобретатель (эквайрер) несет ответственность за сбор информации по операции и расчет с акцептантами. Если у вас появятся вопросы, связанные с эквайрингом, обратитесь к вашему банку, который предоставляет эту услугу.

Эквайринг – это процесс приема платежей за товары и услуги посредством банковских карт. В данной статье мы рассмотрим основные преимущества данного способа расчета.

В первую очередь стоит отметить, что компания, которая использует эквайринг, оказывается престижнее и более надежной в глазах клиентов. Это связано с тем, что клиенты могут легко и удобно оплатить свои покупки различными картами в любой доступной валюте. Кроме того, эквайринг увеличивает число потенциальных покупателей, поскольку многие люди предпочитают безналичный расчет.

Эквайринг также обеспечивает экономию средств за счет отсутствия необходимости инкассации наличных денег и полностью исключает риск приема фальшивых купюр. Как правило, банки предоставляют партнерам различные льготы, такие как дисконтные программы, скидки на банковские услуги и бесплатное обучение сотрудников компаний.

Эквайринг также выгоден для банков, которые получают новые возможности для расширения своей деятельности за счет дополнительных денежных средств и увеличения числа постоянных клиентов. Кроме того, по статистике, средний чек по платежной карте выше наличного на 30%, что связано с удобством и скоростью оплаты банковскими картами, которые стали в настоящее время доступны практически на всех уровнях населения, включая пенсионеров. За 2018 год объем покупок с применением платежных карт составил порядка 21 трлн рублей, на каждого россиянина приходится по одной-две банковские карты в соответствии с информацией Банка России и Росстата на 1 января 2019 года.

Разработка эквайринга является приоритетным и наиболее динамично развивающимся направлением бизнеса на рынке России. Постоянный рост количества банковских карт в стране привел к тому, что их количество уже превышает население. Однако, в развитых странах, таких как США и некоторых европейских странах, этот показатель выше в два, а то и в четыре раза.

Важным фактором развития эквайринга является увеличение уровня финансовой и банковской грамотности населения, которое выбирает безналичный расчет. Карты предоставляют удобный доступ к счетам и кредитным ресурсам, предоставляемым банком, в то время как компании, в свою очередь, получают выгоду от упрощенной процедуры оплаты товаров и услуг, а также получения денег на свой счет в банке.

К сожалению, эксперты отмечают, что Россия отстает в своем развитии эквайринга. В прошлом соотношение безналичной и наличной оплаты в торговых сетях было 3% против 97%, тогда как к 2018 году доля безналичных платежей составила 55,6%, большинство которых приходится на оплату банковскими картами, причем 80% от общего объема платежей.

Хотя Россия сделала заметный прогресс в развитии эквайринга, задача создания большего количества возможностей оплаты товаров и услуг картой до сих пор остается актуальной. Самое время для бизнеса задуматься о возможности установки оборудования для безналичного расчета, чтобы развиваться и увеличивать объем продаж.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *